Российский танкер «Крымск», пострадавший от санкций, в среду пришвартовался в китайском порту Дунъин в восточной провинции Шаньдун, где расположены независимые нефтеперерабатывающие предприятия, чтобы выгрузить 700 000 баррелей российской нефти «Sokol», свидетельствуют данные судоходных компаний LSEG и Kpler. (см. график Urals)
Это уже второй российский нефтяной танкер, пострадавший от санкций, который пришвартовался в китайских портах в этом месяце. На прошлой неделе танкер «Литейный проспект» выгрузил 700 000 баррелей нефти Sokol в китайском порту Хуанхуа близ города Цанчжоу в провинции Хэбэй.
Администрация порта Дунъин отказалась от комментариев, когда с ней связалось агентство Reuters. Управляющая танкером компания "Совкомфлот" (SCF, СКФ) пока не ответила на просьбу о комментарии.
Китай стал главным покупателем светлой премиальной нефти Sokol после того, как поставки в Индию сократились из-за проблем с оплатой и транспортировкой из-за санкций.
Импорт нефти Sokol в Китай вырос в этом месяце и может достичь исторического максимума в 379 000 баррелей в день, согласно оценкам Kpler. Данные не включают нефть с двух российских танкеров, попавших под санкции.
Нефть Sokol - это малосернистый светлый сорт, экспортируемый с терминала Де-Кастри на российском острове Сахалин компанией ООО "Сахалин-1", контролируемой нефтяным гигантом "Роснефть".
В конце прошлого месяца Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов США (OFAC) ввело санкции в отношении СКФ и включило 14 судов с сырой нефтью, в том числе "Литейный проспект" и "Крымск", в перечень имущества, в котором СКФ имеет долю.
OFAC выдало генеральные лицензии, разрешающие выгрузку сырой нефти или других грузов с 14 судов в течение 45 дней, а также разрешило операции со всеми другими танкерами "Совкомфлота".
Санкции направлены на сокращение доходов от продажи нефти, по версии их авторов.