Стоимость летнего дизельного топлива по итогам торгов пятницы опустилась на 0,85%, до 65,98 тыс. руб. за тонну, следует из данных территориального индекса европейской части России Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи. Снижение произошло впервые с 11 марта, после которого топливо на бирже начало непрерывно дорожать на фоне новой серии атак дронов по НПЗ.
В то же время биржевые цены на бензин продолжили рост в пятницу: АИ-92 подорожал на 1,38%, до 54,155 тыс. руб. за тонну, а АИ-95 — на 0,71%, до 66,894 тыс. руб. за тонну. При этом по итогам двух недель бензин АИ-92 подорожал на 15%, АИ-95 — на 14%, летний дизель — на 10%.
Ранее Минэнерго и ФАС своим приказом увеличили норматив продаж дизельного топлива на бирже до 16%, кроме того, правительство ввело полугодовой запрет на экспорт бензина (за исключением ряда стран) для нивелирования рисков роста цен в период высокого спроса. Вместе с тем ФАС 13 марта по итогам заседания биржевого комитета при службе сообщала, что нефтяные компании обязались еще увеличить дополнительные поставки нефтепродуктов на СПбМТСБ.
Однако на биржевую стоимость топлива давление оказывает ситуация с безопасностью нефтеперерабатывающих предприятий. С начала 2024 года дроны ВСУ несколько раз совершали атаки на российские НПЗ. В частности, о внеплановом ремонте сообщили на Волгоградском и Туапсинском НПЗ, приостановил работу Новошахтинский НПЗ, а на Нижегородском, Рязанском, Сызранском и Славянском заводах были зафиксированы различного рода повреждения.
Глава Минэнерго Николай Шульгинов 20 марта сообщил, что министерство обсуждает с нефтяными компаниями увеличение производства топлива на НПЗ, которые не остановили, и изменение графика плановых ремонтов как меры по предотвращению дефицита бензина и дизельного топлива после атак беспилотников.
Ситуацию на внутреннем рынке топлива в пятницу, 22 марта, собирался обсудить с компаниями вице-премьер Александр Новак. Планировалось поднять такие вопросы, как увеличение продаж топлива на бирже, график ремонтов НПЗ и меры по поддержанию стабильности поставок нефтепродуктов на внутренний рынок.