← Автосервис, запчасти, шины

Автопроизводители перестали ставить бездисковые колеса на грузовики и автобусы

Вы, наверное, помните те бездисковые колеса, которые устанавливали на многих грузовиках и автобусах? Эта конструкция была широко распространена и популярна. Бренды как МАЗ, КАМАЗ, ЛиАЗ, а также венгерский Икарус - множество примеров можно привести. Однако за последние 25 лет машины с такими колесами больше не производятся. В чем же причина этого изменения?

В Европе и США бездисковые колеса стали активно использовать еще в 1950-х годах, а в СССР это направление открыл знаменитый МАЗ-500 в 1963 году. Популярность этой конструкции была легко объяснима: уменьшение общего веса колеса на 15%, упрощение конструкции, увеличение срока службы и более эффективное охлаждение тормозов. Однако с развитием техники, увеличением скоростей и требований к ресурсу и удобству ремонта, недостатки начали перевешивать преимущества.

Обод бездискового колеса, как правило, состоит из трех частей, и при их соединении могут возникнуть сложности при шиномонтаже. Кроме того, в местах стыковки образуется ржавчина, что становится серьезной проблемой со временем.