В Красноярском крае нашли покупателя для площадей завода ферросплавов, который начали строить в Емельяновском районе, но так и не достроили из-за народных протестов. Новый владелец намерен превратить его в логистический технопарк – это тренд для окрестностей краевого центра.
Площади завода выкупила московская компания ООО «Банкротфорум» за 587 млн рублей. Напомним, на аукцион «яд-завод» выставляли по начальной цене в 730 млн 706 тыс. 580 рублей.
Как рассказали ДЕЛА в компании, там не планируют заниматься достройкой завода. Вместо этого площадку адаптируют под логистический технопарк.
Решение было принято в связи со строительством в Емельяновском районе логистического центра Wildberries, а также масштабного логистического парка в рамках КИП «Енисейская Сибирь».
Новый логистический парк строится около деревни Старцево, на пересечении федеральной трасы Р-255 «Сибирь» и региональной дороги 04К-044 Енисейский тракт. Там расположат производственно-складские комплексы класса «А» общей площадью около 600 тыс. кв. метров. Фото с сайта Корпорации развития Енисейской Сибири
«Этим кластер и привлек – идея быть в тренде», – прокомментировали в «Банкротфоруме».
В компании уточнили, что перепродавать площади бывшего завода не будут.
Наоборот, «Банкротфорум» сам займется инвестированием с переоборудованием площадки под технопарк.
Завод ферросплавов в Красноярске хотели строить на останках бывшего завода тяжелых экскаваторов, который возводили еще в советское время, но так и не закончили. Такая же участь постигла и предприятие химпрома, против которого массово восстали красноярцы
Напомним, построить завод ферросплавов под Красноярском на останках недостроенного еще в советские годы завода тяжелых экскаваторов собиралась кемеровская компания ЗАО «ЧЕК-СУ.ВК». В 2008 году для этого с правительством края и Внешэкономбанком заключили соглашение, но жители резко выступили против появления вредного производства.
В итоге инвестору отказали в разрешении на строительство, он понес убытки на несколько миллиардов (стройка уже велась), а еще остался должен банку почти два десятка миллиардов рублей и обанкротился.
После этого все имущество – производственные здания, подстанции, ЛЭП, земля и т.д. – находились в залоге у Внешэкономбанка.