← Негабаритные и опасные грузы

С начала 2024 года на морском терминале КТК отгружено 21,1 млн тонн нефти на 192 танкера

С начала 2024 года на морском терминале КТК отгружено 21,1 млн тонн нефти на 192 танкера. Об этом сообщила пресс-служба КТК 24 апреля.

24 апреля 2024 года в столице Казахстана г. Астана состоялось внеочередное общее собрание акционеров АО «КТК-К». С докладом на мероприятии выступил генеральный директор Консорциума Николай Горбань. Было отмечено, что за истекший период с начала 2024 года на Морском терминале отгружено 21,1 млн тонн нефти на 192 танкера. Все заявки грузоотправителей выполняются своевременно и в полном объеме.

В настоящее время ВПУ-2 выведено из эксплуатации в связи с плановыми работами по замене надводных и подводных шлангов. По завершении данных работ аналогичные мероприятия будут проведены на ВПУ-1.

Участники заседания также обсудили противопаводковые мероприятия, предпринимаемые коллективом КТК и его подрядными организациями в районах нахождения производственных объектов консорциума и в тесном взаимодействии со штабом акимата Атырауской области. Генеральный директор консорциума проинформировал, что все работы на площадочных и линейных объектах компании завершены практически в полном объеме, особое внимание уделено при этом НПС «Атырау».

Так, проведено обвалование территории НПС «Атырау» по периметру, обвалование автоматизированной газораспределительной станции, обвалование магистральных шаровых кранов на 192 и 197 км, строительство защитной дамбы в районе мусорного полигона. На канале Соколок проведены работы по расчистке русла, демонтажу водопропускного устройства и строительству защитной дамбы. Со стороны Черной речки спецтехникой КТК возведен земляной вал, предназначенный для защиты от возможного подтопления объектов АО «КТК-К», АО «КазТрансОйл», «Карачаганак Петролеум Оперейтинг Б.В.» (в том числе, ГНПС имени Т. Касымова и автодороги).

По просьбе акимата проведены работы по строительству защитных дамб на реке Урал. На участках строительства было задействовано более 40 единиц спецтехники, включая 28 самосвалов, а также экскаваторы, бульдозеры, дорожные катки. При строительстве и укреплении дамбы использовался геотекстиль и мешки с песком. В частности, для строительства дамбы в районе поселка Береке консорциум предоставил 8600 м2 геотекстиля и 300 тыс. мешков с песком.

КТК выразил готовность продолжать оказывать помощь в случае дальнейшего подъема уровня воды, в том числе, если потребуется, для эвакуации населения.

В завершении собрания акционеры детально обсудили вопросы поставок критически важного оборудования для производственной деятельности КТК и подтвердили стремление оказывать содействие при обеспечении трубопроводной системы всем необходимым в целях безопасности и бесперебойной эксплуатации нефтепровода.

Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.