На участие в отборе на получение субсидий Росморречфлота на морские грузоперевозки в Калининградскую область и из нее в 2024 году заявки подали 20 компаний на общую сумму 1,8 млрд рублей. По итогам рассмотрения одобрены все заявки. Это следует из протокола подведения итогов, который опубликован на официальном портале предоставления мер финансовой государственной поддержки.
«В течение установленного срока подачи заявок на участие в отборе поступило 20 заявок. Все поступившие заявки были рассмотрены на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к участникам отбора», — сказано в документе.
Получателями субсидии, в частности, стали АО «Совфрахт» (получит более 174,9 млн рублей), ООО «Универсальная транспортная группа» (174,9 млн рублей), ООО «Морская линия» (104,2 млн рублей), ООО «Калининградское морское пароходство» (100,4 млн рублей), ООО «Пеленг» (174,8 млн рублей), ФГУП «Росморпорт» (почти 152,2 млн рублей), ОАО «Северное морское пароходство» (69,8 млн рублей), ООО «Алгоритм Групп» (120,4 млн рублей).
Как сообщало ИАА «ПортНьюс», в отборе могли участвовать российские организации, осуществляющие грузоперевозки с использованием собственных или привлеченных морских судов, судов смешанного «река-море» плавания и автомобильно-железнодорожных паромов.
Напомним, доставка грузов морскими линиями в Калининградскую область была усилена летом 2022 года, когда Литва уведомила, что прекращает пропускать подсанкционные товары, которые везут транзитом из регионов России. Позже часть ограничений на грузоперевозки была снята. Губернатор Калининградской области Антон Алиханов сообщал, что морским путем в настоящее время перевозится 40% всего грузооборота региона.
По итогам 2023 года перевозчикам было перечислено более 2,2 млрд рублей для возмещения затрат на морскую доставку грузов в Калининградскую область и из нее, грузоперевозки с использованием средств субсидий в прошлом году составили более 744 тыс. тонн. Планируется, что объем субсидируемых грузоперевозок до конца 2024 года составит не менее 600 тыс. тонн.