В ПАО «Тутаевский моторный завод», дочернем предприятии КамАЗа в Ярославской области, освоено производство новой модели двигателя. Двигатель ТМЗ 8487.10-03 мощностью 450 л. с. разработан по заказу крупнейшего российского производителя дорожно-строительной техники. Агрегаты будут использовать для тяжелых гусеничных бульдозеров.
– Радует, что ярославские производители становятся все более востребованными на рынке автомобилестроения. Мы готовы предложить партнерам опыт, современные технологии и широкую линейку продукции. Будем максимально использовать все возможности для сотрудничества с крупными автомобильными холдингами в рамках программы импортозамещения, – сообщил губернатор Ярославской области Михаил Евраев.
В этом году челябинский партнер ПАО «ТМЗ» – «ДСТ-Урал» выпустит десять новых тяжелых гусеничных бульдозеров D30 массой 53 тонны с двигателями ТМЗ. Первые десять двигателей уже изготовлены и отправлены в адрес заказчика.
– Над созданием двигателя для нового гусеничного бульдозера коллектив ТМЗ работал с 2022 года: был проведен комплекс опытно-конструкторских работ, собраны два опытных экземпляра двигателей, – рассказал министр инвестиций и промышленности Ярославской области Александр Ольхов. – В 2023 году были испытания бульдозера. В сентябре новый бульдозер был представлен на выставке «СтройДорЭкспо-2023», где потенциальным потребителям рассказали о преимуществах новой техники.
Благодаря мощному двигателю и оптимальной массе обеспечивается максимальная производительность гусеничного бульдозера в сложных условиях эксплуатации.
Сейчас ООО «ДСТ-Урал» продолжает работу над тяжелым бульдозером D30 с двигателем ТМЗ 8487.10-03 мощностью 450 л. с. В феврале в Тюменской области стартовал этап полевых испытаний головной машины. Специалисты отдела главного конструктора и бюро гарантийного обслуживания Тутаевского моторного завода находятся на связи с потребителем и в режиме онлайн отвечают на вопросы, связанные с особенностями эксплуатации и технического обслуживания двигателя.