Китайская Haian Rubber Group Co., Ltd., которая специализируется на производстве сверхкрупногабаритных шин, расширяет свое присутствие в России, сообщает wallstreetcn.
По данным издания, в 2020-2023 годах выручка компании выросла с 498 млн до 2,251 млрд юаней (с 70 до 320 млн долларов), тогда как чистая прибыль увеличилась с 45 до 650 млн юаней (с 6 до 91 млн долларов). При этом, если в 2022 году на долю российского рынка приходилось почти 30% от продаж, то в первой половине 2023 года этот показатель вырос до 53,12%.
Посадочный диаметр шин, которые выпускает Haian Rubber, составляет от 49 дюймов (все они входят в категорию СКГШ), и они используются в основном на самосвалах грузоподъемностью 90 тонн и выше.
По данным Frost & Sullivan, в 2021 году компания выпустила 8000 сверхкрупногабаритных шин, заняв четвертое место по объему производства подобной продукции и уступив только международным гигантам Michelin, Bridgestone и Goodyear. При этом, в 2022 году выручка выросла на 170,94% по сравнению с предыдущим годом, что эксперты связывают с тем, что компания заняла освободившуюся нишу на российском рынке.
Из-за геополитических причин в 2022 году три крупнейших производителя СКГШ начали постепенно сворачивать деятельность в РФ, а поскольку ранее они активно развивали свой бизнес в стране, крупные местные горнодобывающие компании отдавали предпочтение их продукции.
«Из-за ухода трех крупнейших международных брендов в сегменте СКГШ с российского рынка, местные горнодобывающие компании обратились к Китаю с целью закупки шин этой категории, - говорят в Haian Rubber. – Сейчас мы активно развиваем сотрудничество с клиентами в российской горнодобывающей отрасли, такими как Уральская горно-металлургическая компания, и масштабы закупок очень существенные».
Всего в 2022 году в десятку основных клиентов Haian Rubber вошли четыре компании из РФ: УГМК, ООО «Абсолют», АО «Междуречье» и АО «Майнинг солюшнс», которые закупили продукции на суммы от 55 до 139 млн юаней (7,7-19,6 млн долларов).
В 2023 году выручка Haian Rubber выросла на 49,27% по сравнению с предыдущим годом, но, несмотря на подобный рост, аналитики Шэньчжэньской фондовой биржи выразили обеспокоенность тем, что компания может попасть в зависимость от российского рынка.
В Haian Rubber по этому поводу отметили, что фактора зависимости нет, поскольку доходы поступают от достаточно большого количества заказчиков из России. «Рост выручки обусловлен в первую очередь расширением сотрудничества со множеством крупных российских корпоративных клиентов, таких как УГМК, АО “Абсолют”, ООО “Регион 42”, АО “Междуречье”, АО “Майнинг Солюшнс”, АО “Стройсервис” и др., то есть мы не концентрируемся на сделках с одним клиентом», - заявили в Haian Rubber, добавив, что компания ищет возможности для развития и на других рынках, таких как Сербия, Нидерланды, Индонезия и Узбекистан, где в 2022 году общая выручка шинного производителя составила 337 млн юаней (47 млн долларов).