Практически каждый российский нефтяной танкер, подпавший под санкции, простаивает и пустует уже несколько месяцев после введения рестрикций, сообщает Bloomberg.
В моменте, по данным агентства, в моменте тридцать девять судов остаются под санкциями за превышение предельных цен. Большинство из них простаивают от трех до шести месяцев.
В октябре 2023 года 40 танкеров были добавлены в список юридических лиц, подпадающих под санкции Министерства финансов США, в основном за нарушение ценового лимита, который призван ограничить доступ РФ к нефтедолларам.
Только одно из них, “СКФ Приморье”, получило груз с момента назначения. Оно направляется в Азию. Если оно сможет без проблем разгрузить перевозимые бочки, это может побудить Россию снова использовать больше судов.
Санкции и ограничение цен, введенные в отношении России, подверглись критике за то, что Москве было слишком легко их обойти, учитывая, насколько значительными остаются поставки сырой нефти в страну. Однако обездвиженность флота показывает, что меры, принимаемые против отдельных судов, могут быть эффективными, сообщается в статье.
21 из 40 судов принадлежит российской государственной судоходной компании “Совкомфлоту”. Большинство из стальных 19 судов контролируются компанией Hennesea Holdings Ltd, базирующейся в Объединенных Арабских Эмиратах.