На Новороссийском зерновом терминале завершилась реализация основного этапа национального проекта «Производительность труда». Об этом сообщается на сайте администрации региона.
«Новороссийский зерновой терминал является одним из крупнейших стивидорных предприятий в стране. Полученный опыт бережливого производства поможет максимально эффективно использовать потенциал предприятия так, чтобы все работало как часы. Кроме того, послужит важным стимулом для тиражирования лучших практик на остальные бизнес-процессы терминала», – сказал исполняющий обязанности министра экономики Краснодарского края Данил Богданов.
В течение полугода на предприятии внедряли инструменты бережливого производства. Рабочая группа оптимизировала участок приемки зерна с железнодорожного транспорта, работала над перераспределением операций в цикле выгрузки и устранения потерь в процессе. В результате время выгрузки зерна сократилось на 15%. Улучшения позволили в I квартале 2024 года разгрузить 13,5 тысяч вагонов, что на 10% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
«Мы уже реализовали проект операционных улучшений на автомобильной приемке зерна, теперь пришла очередь улучшить процесс перевалки с железнодорожного транспорта. Специалисты Федерального центра компетенций в сфере производительности труда помогли внедрить лучшие практики бережливого производства, которые уже реально работают в других компаниях, в том числе на предприятиях АПК. В результате нашей работы терминал смог выйти на другой качественный уровень перевалки. Считаю, что только синергия подобных проектов, направленных на повышение эффективности процессов предприятия, с инвестиционными проектами роста дает реальную возможность развития бизнеса», — сказал управляющий директор НЗТ Владислав Жуков.
Новороссийский зерновой терминал входит в «Деметра-Холдинг». Это крупнейший в России вертикально интегрированный инфраструктурный холдинг, объединяющий активы в области экспортной логистики и торговли зерном. Компания развивает собственную сеть элеваторов, владеет глубоководными морскими зерновыми терминалами и логистической инфраструктурой.