← Логистика, грузы

В Ташкенте обсудили развитие грузоперевозок по транспортному коридору CASCA+

28-29 мая текущего года в Ташкенте прошла встреча представителей железнодорожных администраций Узбекистана, Кыргызстана, Туркменистана, Азербайджана, Грузии и Турции по развитию грузоперевозок по транспортному коридору CASCA+.

На встрече также приняли участие представители крупных предприятий-экспортеров, в частности, Узкимёимпэкс, Алмалыкского горнометаллургического комбината, АО «УзАвтоСаноат», Ташкентского трубного завода и других.

В ходе встречи стороны обсудили проекты, которые должны быть реализованы с целью развития транспортного коридора CASCA+. В ходе обсуждения со стороны АО «Узбекистон темир йуллари» было выдвинуто предложение о создании консорциума для координации деятельности транспортного коридора CASCA+, где представители всех железнодорожных администраций поддержали данную инициативу и проявили готовность предоставить специалистов для консорциума, в целях дальнейшего активного развития данного транспортного коридора.

Кроме того, предложено наладить перевозки скоропортящихся (фруктов и овощей) грузов в рефрижераторных контейнерах по коридору CASCA+ и создать систему онлайн-мониторинга местонахождения (дислокации) вагонов и контейнеров, перемещающихся по коридору, а также развивать активность сайта коридора. Необходимо особо подчеркнуть, что 18 марта 2024 года на видеоселекторном совещании по вопросам увеличения инвестиций и экспорта в сельском хозяйстве и пищевой промышленности Республики Узбекистан Президент Шавкат Мирзиёев обратил внимание на важность развития рефрижераторных контейнеров для перевозки скоропортящихся продуктов.

*CASCA+ — совместная инициатива государственных железных дорог Азербайджана, Грузии, Кыргызстана, Туркменистана, Турции и Узбекистана. В настоящее время этот маршрут охватывает три региона – Центральная Азия (Кыргызстан, Узбекистан, Туркменистан), Южный Кавказ (Азербайджан и Грузия), а также Анатолия (Турция). Знак «+» в названии маршрута обозначает готовность принять новых потенциальных участников, заинтересованных в перевозках по трассе, конечной целью которой является связать государства юго-восточной Азии, в частности Китай, с Европой.