На стройплощадку Курской АЭС-2 доставили последний крупногабаритный груз для второго энергоблока — транспортный шлюз. Он используется на атомных электростанциях с реактором типа ВВЭР и служит герметичным барьером между реакторным залом и внешней средой.
Позади свыше двух тысяч километров пути. Восемьдесят — по суше в Самарской области. Затем, тысячу семьсот по воде, прямиком в Воронежскую. Для доставки тяжеловеса на время отключали несколько высоковольтных линий электропередач. Суммарно перевозка заняла около 45 дней. Самое большое расстояние, которое специалисты смогли преодолеть за раз — всего 34 километра.
Евгений Зорин, представитель компании перевозчика:
- 30 дней доставка заняла от Воронежской области до Курской атомной станции. Перевозка достаточно сложная, мультимодальная.
Транспортный шлюз по своей сути — большой разграничитель, который надежно изолируют все то, что находится в зоне реактора от внешней среды. Обеспечивает противопожарную защиту. Кроме того, с помощью гиганта цилиндрической формы с двумя герметичными перегородками, осуществляется ввоз и вывоз ядерного топлива.
Максим Медведев, начальник цеха централизованного ремонта КуАЭС-2:
- Данная конструкция транспортного шлюза на Курской АЭС-2 применена впервые. Принципиальное отличие от действующих ВВЭР — целостность. Он не сваривается по месту монтажа, тем самым сокращаются сроки.
Вес конструкции — 260 тонн. Длина — 15 метров. Разгрузкой гиганта на стройплощадке КуАЭС-2 займутся уже в этом месяце. Предстоит раскрепление шлюза, установка крышек-полотен и основного оборудования. Затем, приступят к пусконаладочным работам, чтобы синхронизировать его со всеми транспортными элементами.