В Китае — дефицит контейнеров. Из-за этого время доставки грузов в Россию выросло в среднем в полтора раза, и примерно на столько же подорожал фрахт — рассказали Business FM импортеры и представители логистических фирм.
Первые проблемы с контейнерами начались в мае. А уже в июне среднее время ожидания порожнего контейнера увеличилось до двух недель, срок доставки грузов из Китая выросло на 35-50% в зависимости от вида транспорта. Об этом говорится в обзоре логистического оператора ПЭК, подготовленном совместно с импортерами и перевозчиками.
Другие участники рынка это подтверждают и отмечают, что ситуация с контейнерами уже повлияла на стоимость доставки грузов. Продолжает старший партнер компании «Оптималог» Георгий Властопуло:
Георгий Властопуло, старший партнер компании «Оптималог»:
«После того как начались атаки контейнеровозов хуситами в Красном море, естественно, большая часть контейнерных перевозчиков поплыли через Африку. Срок оборачиваемости контейнера увеличивался примерно на 30-35%. В этой связи в Китае возник дефицит контейнеров для отправки грузов на экспорт. Насколько это влияет на стоимость перевозки? Я могу сказать, что, наверное, процентов на 30. 70% влияния на стоимость — это зависимость России от китайских товаров. Нам необходимо покупать там товары для того, чтобы их импортировать к нам, и в этой связи китайские перевозчики, пользуясь повышенным спросом с нашей стороны, поднимают стоимость. За последний месяц стоимость фрахта железнодорожной перевозки увеличилась примерно на 50%, стоимость морского фрахта увеличилась примерно на те же 50%».
По оценке Георгия Властопуло, через полтора-два месяца китайский импорт может подорожать на 8-12%.
Предприниматель Дмитрий занимается поставками автомобилей из-за рубежа, в том числе из Китая. И он тоже столкнулся с проблемой дефицита контейнеров. Но, по словам Дмитрия, это лишь одна из причин роста цен на ввезенные из Китая машины:
«Сейчас возникает ряд проблем и с оплатой этих автомобилей, так как ряд крупных банков приостановили работу, и нехватка контейнерных площадок, а также в принципе нехватка транспорта контейнеровозов. Вывоз контейнеров сейчас затрудняется. На границе скапливаются автомобили, образуются пробки, сроки сдвигаются где-то в среднем на две-три недели в зависимости от того, откуда автомобиль. Все это, конечно, сказывается на конечном клиенте. Мы каждый раз в рабочее время связываемся с нашими партнерами в той или иной стране и запрашиваем новые логистические коридоры, которые возможны. Китай, к сожалению, нам не дает такую информацию».
Ранее в июне газета «Коммерсантъ» со ссылкой на ГК «Дело» — а это один из крупнейших в России интермодальныых контейнерных операторов — сообщала, что из-за ограничений на вывоз контейнеров в направлении портов Дальнего Востока и перегруженности флота на Балтике в западной части России скопились десятки тысяч порожних контейнеров, которые нужны Китаю. Некоторые эксперты не исключали, что ставки на контейнерные перевозки могут удвоиться в ближайшие полгода. При этом никто не делает прогнозов относительно того, когда и как может быть решена проблема дефицита контейнеров.