← Логистика, грузы

Перевозка контейнеров по восточной ветке МТК "Север – Юг" подешевела вдвое

По данным «РЖД-Логистика», стоимость транспортировки контейнера по восточной ветке международного транспортного коридора «Север — Юг» снизилась до $5,5 тыс. с $11 тыс. в 2022 году. Об этом пишет rzd-partner.ru.

Сегодня по восточной ветке международного транспортного коридора «Север — Юг» ежемесячно проходят четыре пары контейнерных поездов. Напомним, что перевозок контейнеров по восточной ветке коридора с участием железных дорог Казахстана и Туркмении до 2022 года фактически не было, хотя возможности были.

РЖД удалось запустить сервис в 2022 году и сделать его известным. По словам заместителя гендиректора АНО «Дирекция международных транспортных коридоров» Сергея Сабурова, сейчас сервис отличает прогнозируемый срок доставки, что ценно как для отправителя, так и для получателя груза.

Однако старший эксперт фонда Института энергетики и финансов Александр Титов считает, что маршрут МТК «Север — Юг» пока имеет слишком много узких мест и неразвитую инфраструктуру.

По его словам, текущее состояние инфраструктуры этого транспортного коридора позволяет вести сквозные железнодорожные отправки в иранский порт Бендер-Аббас только по Восточному маршруту через Казахстан и Туркменистан (Серахс), а также при поставках по Каспию в порт Амирабад (на еще неэлектрифицированный участок железной дороги).

А по западному участку МТК сквозные железнодорожные поставки в Иран с прицелом на Индию невозможны, пока не построят участок Астара — Решт, а это будет только через несколько лет — при оптимистичном сценарии.