Даркстор площадью 400 кв. м открылся по адресу: г. Москва, улица Большая Филевская, д. 3. В его ассортименте — более 5 000 товарных наименований, включая готовую еду собственного производства.
Теперь ожидание заказа в этом районе составит от 15 минут в зависимости от локации. Сеть «Азбука вкуса» планирует выполнять более 1 000 заказов ежедневно. На базе даркстора сформирован штат собственных курьеров и сборщиков, на случай повышенного спроса предусмотрена интеграция с партнерскими сервисами доставки — компания будет точечно привлекать внешних курьеров.
Сотрудники прошли специальное внутреннее обучение, за каждым закреплен диспетчер, который обеспечивает круглосуточный контроль работы. Пока зона доставки охватывает существенную часть ЗАО.
В настоящий момент «Азбука вкуса» находится в поиске 2-го помещения на севере Москвы. По итогам пилота ритейлер планирует развивать данное направление и открывать дарксторы, чтобы полностью закрыть потребности покупателей и клиентов сети. «Рады открыть наш первый собственный даркстор. Мы выбрали эту локацию, исходя из потребностей клиентов, запад Москвы — это одна из зон концентрации нашей целевой аудитории.
Немного позже здесь запустится и дарк китчен, где мы планируем готовить наши блюда и доставлять их горячими. По результатам пилота мы примем решение о масштабировании», — прокомментировал запуск Павел Шилин, вице-президент по e-com «Азбуки вкуса».
Технологическим партнером выступила «Яндекс Лавка»: компания предоставляет ритейлеру WMS-систему и отвечает за диспетчеризацию и маршрутизацию курьеров. Доля онлайн-продаж «Азбуки вкуса» по итогам I квартала 2024 года выросла до 13,1%. За 2023 год оборот сервиса доставки вырос на 34,2%.