Единственное совместное государственное российско-монгольское предприятие - АО "Улан-Баторская железная дорога" (УБЖД) - установило исторический рекорд по объему грузоперевозок через границу РФ и Монголии. Об этом сообщили в пресс-службе УБЖД.
"Объем грузовых перевозок через границу России и Монголии обновил исторический рекорд. С января по июнь 2024 года объем перевозок грузов через железнодорожный погранпереход Сухэ-Батор - Наушки составил 4,3 млн. тонн и превысил аналогичный показатель прошлого года на 11,4%. Это наивысший результат за всю историю грузоперевозок на данном участке", - сообщили в УБЖД.
По его информации, 3,48 млн. тонн грузов поступили из России в Монголию, в том числе 1,87 млн. тонн составили транзитные грузы в Китай. В обратном направлении, из Монголии в Россию, перевезли 860,2 тыс. тонн, из них 785,5 тыс. тонн - транзит из КНР.
АО "УБЖД" играет ключевую роль в обеспечении транспортных связей Монголии. На долю железнодорожного транспорта приходится более 60% грузовых перевозок страны.
АО "Улан-Баторская железная дорога" было создано в 1949 году по соглашению между СССР и Монгольской Народной Республикой (МНР) с равным распределением долей в уставном капитале (50% на 50%). Протяженность УБЖД составляет 1 815 км, дорога состоит из двух несвязанных друг с другом участков. Первый участок - "Трансмонгольская магистраль" - связывает Сухэ-Батор (на границе с РФ) и Замын-Уд (граница с Китаем), а также включает ответвлений от нее. Второй участок - это линия Эрэнцав (граница с РФ, ближайшая пограничная станция РФ - Соловьевск) - Байн-Тумэн (город Чойбалсан).
На сегодня УБЖД является крупнейшим работодателем Монголии, на предприятии раотают 16 тыс. сотрудников. Ни один из них не был уволен во время пандемии коронавируса.