"Тольяттиазот" возобновил отгрузку карбамида речным транспортом. Инициатива по расширению логистических путей обусловлена растущим спросом потребителей на минеральные удобрения, объяснили в компании.
Продукция отгружается покупателю на причале ТОАЗ судами класса река-море, вмещающими порядка 5 тыс. тонн карбамида. Для полной загрузки судна, автомобильной спецтехнике необходимо выполнить около 250 рейсов. Поэтому погрузка проходит в круглосуточном режиме и длится несколько дней подряд.
На текущий момент периодичность отгрузки — одно судно в месяц. До конца сезона планируется выполнить еще несколько отправок судов.
Тренд на возобновление речных перевозок обозначился в декабре 2022 года, когда в Пермском крае в руки "Еврохима" и "Уралкалия" были переданы некоторые объекты портовой грузовой инфраструктуры. Два крупных производителя удобрений могут перевести часть транспортных потоков на речные пути ради Африки и Азии. Речные перевозки могут быть менее выгодными: стоимость транспортировки удобрений по реке иногда в два раза превышает затраты на железнодорожных маршрутах. Пересмотреть отношение к речным путям производителей удобрений заставили блокировка европейских портов и загруженность железных дорог в восточном направлении, вследствие роста торгового оборота с Китаем.