Россия придумала, как безопасным маршрутом доставлять свою нефть в Китай. Об этом рассказали американские журналисты Элеонора Торнбер и Джулиан Ли.
По причине выросшей активности хуситов в Красном море морские перевозчики регулярно вынуждены преодолевать значительные трудности в вопросе доставки грузов. Одновременно с этим в отношении российских грузов действуют разнообразные санкции. На фоне происходящего не так давно из России вышел небольшой танкер «Штурман Овцын», который отправился по необычному для себя маршруту, сообщает издание Bloomberg.
«Рейс необычен для этого небольшого танкера, который обычно перевозит грузы с терминала Arctic Gates «Газпром нефти» в Обской губе в порт Мурманск», — пояснили в США.
По словам обозревателей, загрузилось судно в обычном режиме, однако направилось оно не привычно на запад, а на восток. Судно держит путь напрямик в китайский порт Жичжао, где, как и многие другие российские танкеры, оно может пройти техническое обслуживание и опустошить свои трюмы. Направляется оно по Северному морскому пути, став первым танкером в 2024 году, который пошел по этому маршруту.
Авторы американского издания поясняют, что судоходный маршрут протяженностью 2,5 тыс. миль, который проходит по водам сибирской тундры, как правило, используется исключительно в летние месяцы, когда ледовые условия не такие суровые.
«Но западные санкции и атаки беспилотников хуситов в Красном море повысили его привлекательность как кратчайшего пути между портами России и Китая», — считают в США.
В Америке отмечают, что Севморпуть стал как никогда востребованным морским маршрутом. В 2023 году по нему перевезли рекордных 36 миллионов тонн грузов, из которых свыше половины выпало на сжиженный природный газ. Можно предположить, что этот рекорд в самое ближайшее время окажется побит. Хотя прохождение маршрута до сих пор является непростой задачей, но именно он наиболее быстрый и безопасный в сравнении с альтернативными путями. На маршруте отсутствует риск столкнуться с хуситами, действующими в Красном море, или попасть под действия санкций со стороны Запада.
В США добавили, что востребованность Северного морского пути только продолжит расти. По данным Bloomberg, этим маршрутом Россия готовится отправить еще несколько нефтяных танкеров в Китай, хотя прежде они, как правило, пользовались альтернативными путями и шли через Красное море.