Объём перевозок грузов и багажа морским и прибрежным транспортом в Казахстане за январь–июль 2024 года достиг 1,6 млн тонн — сразу в 2,1 раза больше, чем за аналогичный период 2023-го, подсчитали в Energyprom.kz.
Объём перевозок за 7 месяцев текущего года превышает годовые объёмы перевозок грузов и багажа морским и прибрежным транспортом за последние 5 лет. Ранее более высокие показатели фиксировались лишь до 2014 года.
Грузооборот морского и прибрежного транспорта также значительно вырос — сразу в 2,1 раза, — достигнув за январь–июль 2024 года 966 млн ткм, что также является самым высоким показателем с 2020 года (данные за 2019 год отсутствуют), как в сравнении с периодом января–июля, так и с годовыми данными.
Заметный рост объёма грузоперевозок морским и прибрежным транспортом был обеспечен, в числе прочего, и за счёт транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ) из Китая в Европу, в котором задействованы железнодорожный и морской транспорт. В частности, морской путь по ТМТМ в Казахстане обеспечивают порты Курык и Актау. Уже в 2025 году на территории морского порта Актау будет сдан в эксплуатацию контейнерный хаб, который сможет обеспечить перевалку контейнеров мощностью до 300 тыс. ДФЭ*. Более того, президент Касым-Жомарт Токаев заявил, что к 2030-му грузопоток по ТМТМ будет увеличен до 500 тыс. ДФЭ в год. Для справки: в 2022 году объём грузопотока по ТМТМ составил 33,6 тыс. ДФЭ.
* ДФЭ — двадцатифутовый эквивалент, общая единица измерения. 1 ДФЭ эквивалентен полезному объёму стандартного контейнера длиной 20 футов (6,1 м) и шириной 8 футов (2,44 м).