Эстонская таможня серьёзно замедлила пропуск грузовиков на границе с Россией в пунктах пропуска Койдула и Лухамаа.
Границу через эти погранпереходы проходят в среднем 12 грузовиков в сутки, то есть одна фура в 2 часа.
Речь идёт о пересечении границы по предварительной брони через систему электронной очереди, "но и наличие брони не гарантирует пересечения границы в предусмотренное время".
Дальнобойщики отмечают, что в реальности система бронирования не работает. Водители вынуждены ожидать пересечения границы неделями.
Глава Лыунанского таможенного пункта Тоомас Хуйк признал, что проверки автомобилей стали более длительными.
"Если всё в порядке, справляемся за 45 минут. Если же требуется углублённая проверка, то она может занять часы. У нас были случаи, когда проверка продолжалась несколько дней", — сказал он.
В Койдула очередь задерживается на 276 часов, а в Лухамаа — на 119.
Федеральная таможенная служба (ФТС) сообщает, что с российской стороны в направлении Эстонии скопления грузовиков не наблюдается. К утру 6 сентября на выезд из пункта пропуска Куничина Гора (Койдула с эстонской стороны) не было ни одной грузовой машины, а за сутки оформление прошёл 41 грузовик. В сторону РФ въезда ожидали 40 грузовиков, а за сутки было оформлено 18 фур.
В Шумилкино (Лухамаа) в 6 утра тоже не было ни одного грузовика в очереди в сторону Эстонии, а за сутки здесь оформили 125 машин.
С 8 августа Эстония ввела полный таможенный контроль на всех пунктах пропуска на границе с Россией.
При этом эстонские чиновники уверяли, что ужесточение досмотров не привело к возникновению "ужасных очередей" из грузовиков на границе с Россией в пунктах пропуска Лухамаа и Койдула. Начальник отдела таможенного контроля Налогово-таможенного департамента Вольдемар Линно отмечал, что очередь из 400 грузовиков "совершенно приемлемая" по сравнению с ситуацией в феврале, когда на границе стояла тысяча фур.
На прошлой неделе обострялась ситуация на границе с Литвой в Калининградской области, где выросла очередь грузовиков в пункте пропуска Чернышевское. В Калининградской таможне заявили, что оформление машин существенно замедлила литовская сторона.