Механизм по введению и продлению запрета на экспорт бензина в России не приведёт к снижению его внутреннего производства. Такое заявление в интервью агентству ТАСС на Восточном экономическом форуме (ВЭФ-2024) сделал министр энергетики России Сергей Цивилёв.
Глава ведомства пояснил, что при необходимости эту меру можно временно отменить, как, например, было сделано в конце мая. При этом он отметил, что Россия также не потеряет потенциал по выпуску топлива в целом. Более того, по словам Цивилёва, российское Правительство планирует для наполнения внутреннего рынка наращивать производство топлива, в особенности светлых нефтепродуктов. В частности, для этих целей планируется дальнейшая модернизация нефтеперерабатывающих заводов. «Подчеркну, что развитие нефтепереработки остаётся одним из ключевых приоритетов работы Минэнерго», - отметил министр. Другим важным механизмом поддержки внутреннего топливного рынка может стать введение инвестиционной надбавки к обратному акцизу на сырьё.
Российские нефтяные компании активно наращивают переработку своей продукции и идут на рекорд, писала в августе газета «КоммерсантЪ». Среднесуточный её уровень составил около 760 тысяч тонн, что на два процента выше уровня июля. Эксперты, на которых ссылалась газета, связывали рост показателей, прежде всего, с восстановлением производства на предприятиях крупнейшей в стране профильной компании «Газпром», Астраханском ГПЗ и Сургутском ЗСК. Также они отмечали увеличение загрузки топливом самих предприятий. По мнению специалистов, этому способствует улучшение ситуации со своевременной перевозкой цистерн по железной дороге.
Напомним, что впервые запрет на экспорт бензина и дизельного топлива вводился 21 сентября прошлого года для стабилизации предложения и снижения цен. 17 ноября мера была временно отменена для бензина, а 22-го – летнего дизельного топлива из-за опасений по поводу снижения переработки нефти, и, как следствие, переизбытка топлива. С 1 марта этого года экспорт вновь был запрещён, но с 22 марта был разрешён вывоз дизеля. На зимнее же дизельное топливо запрет всё это время сохранялся.
Причина в том, что в этом горючем остро нуждались сельхозпроизводители. Ограничения продолжали действовать до осени, с текущего месяца их решено было продлить до конца года. Такой механизм, как считают в кабинете министров, позволит сохранить стабильную ситуацию на топливном рынке, которой мешают сохраняющийся сезонный спрос на это горючее и период массового проведения плановых ремонтных работ на НПЗ.