ЕВРАЗ совместно с ОАО «Российские железные дороги» и компанией Delko протестировали технологию контрейлерных перевозок. Из Новокузнецка в Москву отправились три полуприцепа с метизной продукцией Западно-Сибирского металлургического комбината.
Со станции Новокузнецк-Северный до станции Новосибирск-Восточный полуприцепы доставили автотягачами. Там их погрузили на контрейлерные платформы и транспортировали по железной дороге в составе ускоренного контейнерного поезда до станции Силикатная (Московская дорога). Далее полуприцепы отправились автотягачами до конечной точки маршрута.
Раньше продукцию ЕВРАЗ ЗСМК отправляли клиентам только по классической технологии – либо автомобильным, либо железнодорожным транспортом. Теперь в компании внедрили альтернативный вариант доставки: в сочетании двух видов транспорта – автомобильного и железнодорожного. Технология редкая. Готовились к эксперименту около полугода. При доставке груза были задействованы несколько филиалов автоперевозчика, железнодорожные операторы вагонных платформ, терминалы РЖД. Чтобы ни на одном этапе не возникло сбоев, потребовалось синхронное участие всех контрагентов.
Дирекция по логистике ЕВРАЗа отслеживает передовые технологии перевозок и находит эффективные нестандартные решения для доставки продукции. Контрейлерные перевозки дают ряд преимуществ перед обычной автодоставкой: обеспечивают высокую скорость доставки и надежность, безопасность и сохранность груза, позволяют экономить топливо, расходы на водителей, сокращают амортизационные расходы автомобилей, снижают нагрузку на автомобильные дороги, повышают экологичность.
«Технология уникальна и имеет значительный потенциал для развития. Эффективность достигается только при соблюдении четкой синхронизации действий всех участников перевозки. Недопустимы никакие задержки и дополнительные простои полуприцепов и специализированных платформ. Движение поезда осуществляется по расписанию с фиксированным временем отправления и прибытия. Использование контрейлерных перевозок позволит осуществлять доставку продукции клиентам более ритмично и прогнозируемо по срокам и укрепит деловую репутацию ЕВРАЗа как надежного поставщика», – Артем Семичев, директор по логистике дивизиона «Продажи и развитие бизнеса» ЕВРАЗ ТК.
До конца 2024 года компания планирует увеличить объем контрейлерных перевозок и сделать сервис регулярным.