← Топливо, масла и автохимия

Часть ЭЗС трассы М-12 до Казани работает от генераторов - нет нужной мощности

Некоторые объекты сервиса трассы М-12 «Восток» от Москвы до Казани работают от дизель-генераторных установок. Это продлится до завершения работ по технологическому присоединению, высокая стоимость которого сдерживает и развитие электрозаправочных станций (ЭЗС). Об этом «БИЗНЕС Online» рассказали в пресс-службе госкомпании «Автодор». Например, в Татарстане пока работают только четыре станции зарядки электромобилей.

«ГК „Автодор“ не располагает сведениями о развитии энергосбытовой инфраструктуры сетевых компаний, — сообщили в госкомпании и уточнили, что техприсоединение — это обязательство инвестора, поставщиком услуг являются местные энергосетевые компании. — От инвесторов все необходимые заявки поданы. Количество ЭЗС будет зависеть от наличия спроса со стороны инвесторов, ГК „Автодор“ предусмотрены соответствующие земельные участки, а также установка по одной зарядной станции на текущих АЗС».

Сегодня на М-12 «Восток» функционирует 21 многофункциональная зона дорожного сервиса из 32 запланированных. С начала года открыли три МФЗ, до конца года откроют еще три. В Татарстане накануне запустили последнюю из 6 запланированных зон дорожного сервиса, объявил вице-премьер Марат Хуснуллин. В начале 2024-го на трассе работали четыре контейнерные АЗС, которые перенесли с уже запущенных объектов на участки еще строящихся автозаправок.

Напомним, президент РФ Владимир Путин открыл движение по трассе 21 декабря 2023 года. Автомагистраль от Москвы до Казани длиной 823 км проходит по территории Московской, Владимирской и Нижегородской областей, Чувашии и Татарстана. Время в пути от Москвы до Казани сократилось с 12 до 6,5 часа. Проезд на данном участке и в обратном направлении для легковых автомобилей стоит 4 948 рублей.