Бакинский морской порт поставил рекорд по грузоперевозкам со странами СНГ. За первую половину текущего года по воде было перевезено полтора миллиона тонн товаров из Казахстана и примерно столько же из Туркменистана.
Бакинский порт расположен на древнем Шелковом пути и соединяет Европу и Азию. Он находится в 70 км от столицы, в районе пересечения основных железных и автомобильных дорог Азербайджана. Его пропускная способность составляет 15 миллионов тонн грузов и 100 тысяч контейнеров в год.
Порт активно расширяется и модернизируется. Четыре терминала и автоматизация процессов позволяют увеличивать объемы и делать процесс перегрузки более быстрым.
«У нас в терминале есть шесть мостов. Мы можем делать перегрузку одновременно на шесть судов. Осуществляем перевалку контейнеров, различных удобрений, металлических грузов и отправляем их на склады», – рассказал оператор терминала общих грузов Лятиф Абдуллаев.
Пять лет назад порт получил статус первого «зеленого» на Каспии. Это значит, что инфраструктура и деятельность гавани наносит минимальный вред окружающей среде. Более 80% техники здесь работает на электричестве.
«Административное здание Бакинского порта построено таким образом, что внутри здания нет необходимости использовать электричество, пока есть дневной свет. Вся дождевая вода, попадающая на здание, используется в качестве технической воды. Сточные воды, собравшиеся на дне трюмов, попадают обратно в море только после тщательной фильтрации», – отметил пресс-секретарь Бакинского морского торгового порта Альмар Габибли.
Модернизация продолжится и дальше. Это позволит увеличить пропускную способность порта более чем в три раза – до 50 миллионов тонн грузов в год.
«Мы можем соединить Европу с Китаем, Азией и наоборот. Мобильность отслеживается в обоих направлениях: Европа-Азия, Азия-Европа», – рассказал директор паромного терминала Джейхун Асланов.
Порт ежегодно расширяет связи со странами Содружества и другими зарубежными партнерами. Активное сотрудничество идет в том числе с Туркменистаном, Турцией и Китаем.