Японская линейная судоходная компания Mitsui O.S.K. Lines (MOL) и американская Chevron Shipping Company (Chevron, дочерняя компания Chevron U.S.A.) заключили соглашение об оснащении строящегося СПГ-танкера системой из двух телескопических жестких парусов в качестве экологичного вспомогательного движителя, сообщила пресс-служба японской компании.
Система Wind Challenger была разработана совместно MOL и Oshima Shipbuilding.
Концепция первого судна-газовоза, оборудованного системой жестких парусов, получила принципиальное одобрение общества ClassNK в начале августа 2024 года. До этого такими вспомогательными ветряными движителями оснащались в основном балкерные суда для перевозки угля и руды.
СПГ-танкер вместимостью 174 тыс. куб. м строится на судостроительной площадке компании Hanwha Ocean на острове Кодже (Южная Корея). Передача судна в эксплуатацию запланирована на 2026 год.
После постройки и приемки судна MOL Encean (дочерняя компания MOL) передаст его по долгосрочному тайм-чартерному соглашению Chevron Asia Pacific Shipping.