Зарядные станции для электротранспорта более всего загружены в Москве, Петербурге, Калининграде и на федеральных трассах. Об этом рассказал заместитель гендиректора по цифровой трансформации ПАО «Россети» Константин Кравченко на сессии о перспективах развития электротранспорта в стране в рамках Российской энергетической недели.
При этом конкретных цифр загрузки Кравченко не назвал.
«Россети» управляют более чем 500 электрозарядными станциями (ЭЗС), что составляет порядка 25% отечественного рынка. Ежегодно вводится около 100 новых ЭЗС.
По словам Кравченко, на развитие электротранспорта и зарядной инфраструктуры влияют технические, финансово-экономические и инфраструктурные факторы, в том числе сложности с размещением ЭЗС. На трассах есть спрос на «быстрые» зарядки, а в городах — на «медленные», где машины оставляют на ночь.
Как писал РБК Калининград, в регионе планируется построить два электрозарядных хаба из 15 станций быстрой зарядки: 10 станций совокупной мощностью 1,5 МВт и 5 станций совокупной мощностью 750 кВт с перспективой расширения до 1,5 МВт.