На грузовом дворе станции Сыктывкар ввели в эксплуатацию после реконструкции одну из двух площадок, предназначенных для хранения крупнотоннажных контейнеров.
Необходимость развития грузового терминала станции обусловлена возрастанием объемов перерабатываемых здесь грузов и модернизацией производственных процессов. Частота отправления контейнерных поездов растет. Сейчас со станции Сыктывкар отправляются в среднем по 10–12 контейнерных поездов ежемесячно. Потребность же существенно выше.
В ОАО «РЖД» реализуется программа по техническому переоснащению грузовых терминалов и увеличению их перерабатывающих способностей, а также улучшению их эстетического состояния, созданию комфортных условий работы персонала. Такие работы проводились и по развитию грузового терминала в Сыктывкаре И вот завершена первая их часть.
– Вместимость реконструированной контейнерной площадки увеличилась более чем в два раза, – пояснил заместитель начальника Сыктывкарской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций (по коммерческим вопросам) Сергей Балукин.
Поменялось и покрытие площадки. Асфальт заменили бетонными плитами, выдерживающими большую нагрузку. Обновили также инфраструктуру для крановой техники – удлинили и выправили крановый путь. Это позволило увеличить фронт погрузки и выгрузки (он определяется количеством вагонов, устанавливаемых на полезной длине складского пути, которая может быть использована для одновременной погрузки или выгрузки) в два раза.
По словам Сергея Балукина, перерабатывающая способность грузового терминала уже существенно выросла, а после завершения работ на второй площадке это увеличение составит 62%.