Бельгийская компания MOL CY в очередной раз продемонстрировала, что хотя она и является карликовым автопроизводителем, но умеет делать бизнес в сегменте тяжелых пустынных грузовиков.
На днях фламандцы показали первый образец нового полноприводного грузовика MOL НРС HF 9066 (6х6), который был изготовлен для заказчика из ОАЭ. Автомобиль предназначен для транспортировки тяжелого оборудования местной нефтедобывающей компании в условиях пустынного ландшафта и очень жаркого климата.
Тяжеловоз оснащён 6-цилиндровым, 15-литровым двигателем Cummins X15 мощностью 460 кВт (625 л. с.), 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Allison 4700 series и раздаточной коробкой ZF VG2700.
В комплектацию транспортного средства также входит кабина Renault Trucks, ведущие мосты Kessler, широкопрофильные шины китайской фирмы TIANLI с размерностью 29,5R25, полуавтоматическая система накачки шин, два топливных бака по 900 литров и емкость для воды объемом 400 литров.
MOL HF 9066 со снаряженной массой 40 тонн способен перевозить на своей палубе различные грузы массой до 50 тонн. Для затаскивания массивных грузов на палубу, в автомобиле предусмотрена лебедка фирмы Braden, которая может развивать тяговое усилие до 60 тонн. В конструкции грузовика предусмотрено быстромонтируемое ССУ, что позволяет грузовику довольно быстро превратиться в седельный тягач, и начать работу в составе автопоезда с максимальной полной массой 240 тонн.
На фирме MOL работают всего 400 специалистов, и они раз за разом побеждают в тендерах на производство пустынных тяжеловозов. Несколько лет назад они выпустили для алжирцев несколько десятков подобных, но не таких тяжелых машин, опередив при этом известные в этой теме бренды Kenworth и немецкий Titan. К сожалению, белорусское предприятие МЗКТ, хотя и известно на рынке ОАЭ, но в этом контракте заказ получить не сумело.