Возможно, паруса перестанут быть романтической причудой и снова станут важным элементом современных судов. Британская судоходная компания Nuclear Transport Solutions готовится испытать парусное вооружение на одном из своих грузовых судов. Предполагается, что парус, разработанный специалистами Smart Green Shipping, снизит расход топлива, а также сократит эмиссию парниковых газов конкретного судна на 30%.
Nuclear Transport Solutions специализируется на морских перевозках ядерных веществ. Это единственная судоходная компания в мире, которая обеспечивает высшую категорию безопасности своему радиоактивному грузу. На одном из таких судов, «Пасифик Гриб», будет установлена парусная система FastRig, созданная усилиями Smart Green Shipping (SGS). Испытания начнутся уже в октябре, сообщает IE.
Технология FastRig, как заверяют разработчики, представляет экономически выгодное и технически надежное решение по переходу индустрии морских грузоперевозок на зеленое топливо. Это выдвижной, жесткий парус, предназначенный для оснащения гражданских судов: балкеров, танкеров и тому подобных. Он легко устанавливается, требует минимума пространства на палубе и убирается для удобства погрузо-разгрузочных работ.
Управляет парусом автоматика, так что дополнительных специалистов брать в команду не придется. ПО интегрировано с системой логистики FastRoute, которая оптимизирует маршруты движения с учетом силы и направления ветра, предсказывает расход топлива и эмиссию для различных типов судов. По предварительным расчетам, благодаря экономии горючего вредные выбросы удастся сократить на 30%.
SGS собирается продавать парус и ПО к нему по модели «ветер как услуга», то есть, клиент оплачивает аренду оборудования. Вдобавок компания обещает полную техническую поддержку и страховку от непредвиденных погодных условий.