В Австралии карьерную технику переводят на биодизель в рамках дальнейшего перевода грузовиков на электричество.
Горнодобывающая промышленность сталкивается с проблемой замены дизельного топлива для достижения целевых показателей выбросов.
Конечная стратегия отрасли по замене ДТ заключается в электрификации автопарка. Однако большая часть этого перехода будет происходить постепенно по мере развития этих технологий, полное внедрение электротяги для карьерной техники ожидается только к 2040 году.
В качестве альтернативы компания Rio Tinto внедряет возобновляемый дизель, который производится из растительных масел и животных жиров. В июне 2023 года она уже перевела всю тяжелую технику на своем руднике Борон в Австралии с ископаемого на возобновляемое ДТ, став первым в мире открытым рудником, добившимся такого результата.
Опираясь на успех на руднике Борон, в 2024 году Rio Tinto переключает на этот вид топлива рудник Кеннекотт. При этом сентябре текущего года Rio Tinto объявила о пилотном проекте по производству биотоплива с участием ферм по выращиванию семян бобового растения понгамии в Австралии.
Переход компании Rio Tinto на возобновляемое дизельное топливо является примером того, как горнодобывающие компании могут заблаговременно внедрять промежуточные стратегии по сокращению выбросов.
В будущем Rio Tinto хочет сделать весь свой транспорт электрическим.