КамАЗ представил преемника советско-финской передвижной телестудии Ajokki. Спустя 40 лет у легендарного фургона появился наследник. В социальных сетях автогиганта опубликованы фотографии необычного спецавтомобиля на шасси «Компас-12». Машина была создана по заказу телеканала «Первый Ярославский» и представляет собой передвижную телевизионную станцию (ПТС). Этот проект стал неофициальным продолжением истории грузовика «Магнолия-83», который выпускался в первой половине 1980-х годов финской компанией Ajokki совместно с литовской фирмой «Телетехника».
Новая телестудия на базе КамАЗа «Компас-12» рассчитана на команду из восьми человек, включая режиссера, и способна перевозить до восьми камер и более 11 тонн оборудования. В ближайшее время «Первый Ярославский» планирует провести прямую трансляцию хоккейного матча с использованием нового спецавтомобиля. На фотографиях видно, что кузов КамАЗа оборудован несколькими отсеками для разных специалистов.
Тираж таких телестудий на шасси «Компас-12» пока не раскрывается. Возможно, речь идет об уникальной машине, созданной по специальному заказу. Для сравнения, в период с 1984 по 1993 год было выпущено около 200 экземпляров КамАЗ-Ajokki, многие из которых до сих пор используются региональными телеканалами. Эти передвижные телестанции позволяют проводить прямые трансляции, микшировать сигналы с нескольких камер, а также заниматься монтажом, наложением титров и видеовставок.
История создания КамАЗ-Ajokki довольно интересна. После Олимпиады-80 в СССР возникла потребность в современных передвижных телестудиях, так как оборудование того времени было слишком громоздким. За основу был взят КамАЗ-53213: шасси производилось в Набережных Челнах, фургон автобусного типа монтировался на заводах Ajokki в Финляндии, а телевизионное оборудование устанавливалось в Литве на предприятии «Телетехника».
«Магнолия-83» имела три отсека помимо кабины водителя, была оснащена кондиционером, автономным отоплением и возможностью подключения к внешнему источнику питания напряжением 380 Вольт. Интересно, что производство этих грузовиков продолжалось даже после распада СССР, но впоследствии компания Ajokki перешла под контроль Volvo, а литовский завод «Телетехника» обанкротился.