Литва снизила объем транзита грузов в Калининградскую область по железной дороге на 30% по сравнению с 2024 годом. Однако при этом квота на поставки цемента в регион была увеличена на 20 тыс. тонн, сообщили в пресс-службе правительства Калининградской области.
В сложившихся условиях региональные власти заявили о необходимости увеличения объемов морских перевозок между Калининградом и основной территорией России. В настоящее время грузовые перевозки по морю обеспечивают от 28 до 30 судов.
Для поддержки морских перевозок Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) определило 41 организацию, которые получат субсидии на транспортировку грузов в Калининградскую область и обратно в 2025 году. На эти цели выделено 4 млрд рублей. По итогам 2024 года объем субсидий составил 4,6 млрд рублей. Средства были выделены несколькими траншами, причем по поручению президента России Росморречфлот дополнительно получил финансирование на поддержку морских перевозок, которые распределили между 16 компаниями.
Доставка грузов морским транспортом по Балтике остается ключевой альтернативой сухопутному транзиту через Евросоюз. Санкции ЕС ограничивают перевозку определенных товаров по железной дороге, устанавливая квоты на транзит санкционной продукции, а перевозки грузовиками таких товаров полностью запрещены.