По итогам февраля 2025 года продажи новых грузовиков в России обрушились во всех сегментах.
Об этом говорят данные, опубликованные аналитическим агентством «Автостат» в ходе онлайн-эфира «Автостат. Оперативка. Оперативная информация по авторынку России в феврале 2025 года».
По информации агентства, объемы продаж тяжелых грузовиков (HCV; полная масса – более 16 тонн) в РФ в последний месяц зимы рухнули вдвое.
В феврале в нашей стране реализовано 4,3 тысячи «большегрузов», что на 50% меньше, чем за аналогичный месяц 2024 года.
Три четверти от общего объема продаж пришлось на машины пяти брендов: КАМАЗ (1190 ед.), Sitrak (1053 ед.), Shacman (398 ед.), FAW (381 ед.) и МАЗ (311 ед.).
По словам директора агентства «Автостат» Сергея Целикова, в 2023 году российский рынок HCV установил исторический рекорд, а в последние 18 месяцев он демонстрировал затяжное падение, которое должно логично завершиться достижением «дна» и стабилизацией.
При этом на грузовой рынок, в отличие от рынка легковых автомобилей, влияет гораздо больше число разноплановых факторов.
По итогам первых двух месяцев 2025 года в России продано 8,8 тыс. крупнотоннажных грузовиков, что на 41% меньше, чем в январе – феврале 2024 г.
На российском рынке «среднетоннажников» в феврале также наблюдалось падение: на 26% год к году, до 1,2 тыс. машин. За первые два месяца в РФ реализовано 2,2 среднетоннажных грузовиков (полной массой от 3,5 до 16 т), что на 20% меньше, чем за аналогичный период 2024-го.
Продажи новых LCV в феврале в России упали на четверть, до 6,2 тыс. единиц. За январь-февраль дилеры реализовали в общей сложности 12,3 тыс. таких машин – на 12% меньше, чем за первые два месяца 2024 года.