← Логистика, грузы

Рост грузовых авиаперевозок тормозит нехватка самолетов

Грузовые авиаперевозки в 2025 году могут увеличиться на 6%, а рост провозных емкостей прогнозируется только на 4%. Нехватку грузовых самолетов назвали одним из ключевых рисков участники авиасессии на транспортно-логистическом конгрессе TransRussia-2025.

По словам заместителя гендиректора по коммерческой деятельности грузового терминала Шереметьево "Москва Карго" Елены Ермаковой, 2024 год был удачным для воздушных перевозок во всем мире, впервые с 2021 года отрасль пошла в рост. Сейчас ключевой тренд - ориентация на азиатско-тихоокеанское направление, драйверы роста - перевозки полупроводников и кремниевых пластин. Рост авиаперевозок прогнозируют в этом году в пределах 6%, а рост провозных емкостей - около 4%. И это общемировой тренд. "Самолетами с нами не поделятся, даже если мы помиримся. И у России, и у Китая должен появиться собственный флот, и при этом должны быть решены проблемы, которые тоже схожи у обеих стран. Это проблемы замещения основных узлов и агрегатов собственными продуктами. Китайские коллеги говорят, что их модель самолета С 919 более чем на 40% содержит компоненты, производимые в других странах", - отметила она.

Руководитель Дирекции управления транспортом "Почты России" Георгий Баутин уточнил, что в парке отечественных авиакомпаний осталось менее 10 магистральных узкофюзеляжных грузовых воздушных судов, способных без ограничений выполнять рейсы за пределы РФ. "При интенсивности эксплуатации риск снижения емкостей достаточно велик. Это будет приводить к росту затрат и росту тарифов. Без поддержки со стороны государства отечественные грузовые перевозчики в ближайшие годы будут испытывать определенные сложности", - отметил он и напомнил, что в стране около 26 тыс. населенных пунктов не имеют круглогодичного сообщения с "большой землей", кроме как по воздуху.