В 2024 году маркетплейсы Ozon и Wildberries на двоих открыли более 900 пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в Омской области. Непосредственно в Омске появилось свыше 300 новых ПВЗ. Об этом сообщили в компаниях.
В маркетплейсе Ozon в ответе на запрос рассказали, что всего в регионе за 2024 год было открыто более 430 ПВЗ — это на треть больше, чем годом ранее. В частности, в Омске появилось 129 новых точек. Остальные ПВЗ были открыты предпринимателями из населенных пунктов до 50 тыс. жителей — их число в сравнении с 2023 годом возросло почти в три раза.
Как сообщили РБК Омск в маркетплейсе Wildberries, за 2024 год в области появилось более 280 новых пунктов выдачи заказов, что почти в 2,5 раза превышает показатели 2023 года.
«Что касается динамики открытия ПВЗ в Омске, то за 2024 год почти 190 новых точек появилось в городе, что в 3 раза больше в сравнении со статистикой 2023 года», — отметили в Wildberries.
В компании заявили, что на сегодняшний день число пунктов выдачи заказов Wildberries в регионе достигает почти 800 точек. По данным 2GIS, сейчас в Омской области открыто 729 точек Wildberries, из которых чуть более 400 — в Омске. Что касается маркетплейса Ozon, то всего в Омской области открыто 1008 ПВЗ (в Омске — около 550 точек).
В Омске количество ПВЗ за год увеличилось на 34% (на 1,2 тыс. точек). Речь идет не только о ПВЗ Ozon и Wildberries, но также о «Яндекс Маркете». В то же время аналитики посчитали, что в целом по России с декабря 2024 года по февраль 2025 года спрос на франшизы пунктов выдачи заказов снизился на 14% год к году и на 23% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.
В маркетплейсе Ozon РБК Омск рассказали, что предприниматели, желающие начать свой бизнес с ПВЗ в регионе, получают поддержку от компании: речь идет о программе гарантированного дохода на первые полгода работы для Омска и области — до 190 тыс. руб. в месяц. Также компания обучает партнеров принципам развития бизнеса, продвигает новые точки среди клиентов и добавляет их в популярные карты.
В то же время Wildberries, чтобы поддержать бизнес-партнеров, вводит бонусы и в начале сотрудничества может предложить единоразовые и дополнительные мотивационные выплаты при соблюдении условий, указанных в оферте ПВЗ. Компания дарит новым ПВЗ вывеску, панель-кронштейн и контроллер электронного замка. Также маркетплейс разработал тепловую карту, где отмечены возможные зоны открытия новых точек.