Несмотря на амбициозные планы, стратегическое партнерство и многообещающий перезапуск, Volta Trucks вынуждена во второй раз объявить о банкротстве. Надежда на устойчивую городскую транспортную мобильность снова оказалась на грани исчезновения.
Менее чем через полтора года после первого банкротства Volta Commercial Vehicles Ltd., операционная компания Volta Trucks, снова подала заявление о банкротстве. Как объявила компания, она не смогла привлечь дополнительный капитал в условиях все более сложной обстановки — даже несмотря на то, что была близка к получению первых продаж от клиентов.
Перезапуск в 2024 году под руководством нового инвестора Luxor Capital Group и производственного партнера Steyr Automotive, казалось, был на правильном пути: оптимизированная бизнес-модель, новая архитектура автомобиля (шасси с кабиной) и многообещающая пилотная программа в шести странах с 20 эксплуатируемыми автомобилями вселяли надежду. Первоначальные заказы клиентов были подтверждены, обслуживание возобновилось, а поставщики вновь поддержали проект.
Компания Volta Trucks была основана в 2019 году с целью электрификации городского транспорта для доставки грузов, сделав его более безопасным, тихим и экологичным. 16-тонный Volta Zero, первый полностью электрический коммерческий автомобиль был призван установить новые стандарты эргономики водителя и безопасности. Реакция была ошеломляющей: более 6000 предварительных заказов по всему миру, включая 1470 единиц от логистического гиганта DB Schenker, привлекли внимание СМИ и привлекли объем заказов примерно в 1,3 млрд долларов США.
Однако серьезным препятствием стало банкротство поставщика аккумуляторов Proterra, что нарушило цепочку поставок и привело к первой неплатежеспособности Volta Trucks. Попытка выйти из этой ситуации более сильной не удалась из-за макроэкономических условий: сокращение государственного финансирования, нежелание инвестировать в электромобильность и потребность в капитале на все еще бесприбыльной фазе оказались непреодолимыми препятствиями.
Еще в марте 2024 года компания Steyr Automotive объявила о подписании соглашения о возобновлении производства. В качестве производственного партнера австрийская компания должна была запустить Volta Zero в серийное производство и сделать серийную модель более устойчивой, следуя философии стандартизации и упрощения. Однако, несмотря на эти подходы и реалистичное масштабирование, финансовая база оставалась слишком хрупкой. Продукт был готов к выходу на рынок, клиенты были заинтересованы, команда была мотивирована, но на рынках капитала не было доверия.