В первом квартале 2025 года оборот Wildberries в Тюменской области увеличился на 43% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а средний чек вырос на 11%. Об этом РБК Тюмень рассказали в пресс-службе компании.
Среди топ-10 категорий максимальный рост среднего чека зафиксирован в сегменте бытовой техники — на 27%. Также заметно увеличился средний чек в категории ноутбуков — на 56%. Самыми востребованными категориями товаров стали одежда, красота, обувь, текстиль, белье, посуда и инвентарь, смартфоны и аксессуары, а также бытовая техника. Представители маркетплейса связывают рост оборота с растущим доверием покупателей к направлению e-commerce, а также с улучшением складской и логистической инфраструктуры, что сокращает сроки доставки.
«Интересы покупателей смещаются в сторону дорогих и крупногабаритных товаров, таких как электроника и бытовая техника. Возможность доставки до двери стала важным фактором для выбора крупных товаров», — отметил представитель маркетплейса.
По данным сервиса Sellerstats на конец мая, общие продажи Wildberries за 30 дней составили 402 млрд руб., Ozon — 323 млрд руб., «Яндекс.Маркета» — 11,3 млрд руб. О влиянии маркетплейсов на традиционную розницу все чаще заявляют представители рынка оффлайн-продаж. Например, в Тюменской области за два года количество юрлиц, занимающихся аптечной деятельностью, сократилось на 14%, а магазинов одежды — на 4%. В обоих случаях сказывается влияние маркетплейсов.