← Коммерческий транспорт

В Германии прошли испытания гибридного грузовика Scania 23G EREV

Можно сказать, что Scania 23G EREV («Extended Range Electric Vehicle») — это грузовик, построенный вопреки современным тенденциям. Руководство ЕС сегодня требует от транспортников скорейшего и полного отказа от двигателей внутреннего сгорания, но шведы все же сделали гибридный прототип, в котором сочетается, как электропривод, так и ДВС.

И у этой концепции есть ряд преимуществ, с которыми мы сейчас ознакомимся по результатам трехмесячной эксплуатации этого автомобиля в компании DHL.

В ходе этих дорожных испытаний грузовик работал на маршруте протяженностью 250 км между городами Гамбург и Берлин. Транспортное средство перевозило контейнеры типа BDF, вмещающие около 1000 почтовых пакетов. За 100 дней грузовик преодолев около 22 тысяч км. Основная цель почтовиков заключалась в максимальном использовании электротрансмиссии, которую они заряжают от собственных станций, работающих на возобновляемых источниках энергии. В холодные дни, когда батареи быстро разряжались, использовали расширитель диапазона. Также в тех ситуациях, когда все зарядные устройства на станции DHL были заняты, то гибрид все равно отправлялся в путь, и по дороге заряжал свои АКБ самостоятельно. «Это давало значительное преимущество перед полностью электрическими грузовиками, и очень облегчило работу службы доставки», — объясняет логист DHL Group.

Испытания Scania 23G EREV показали, что экологические показатели этого гибридного транспортного средства могут быть сопоставимы с показателями электрических грузовиков. По словам логистика, на этих испытаниях 91,9% времени гибрид работал в режиме электрика, и только 8,1% энергии были обеспечены за счет его встроенного удлинителя.

Scania 23G EREV — это грузовик длиной 10,5 м (без прицепа). Он оснащен электродвигателем мощностью 230 кВт (пиковая мощность 295 кВт/401 л. с.). Для питания используется аккумуляторная батарея емкостью 416 кВтч. Расширитель диапазона объединяет дизельный двигатель мощностью 163 л. с. и электрогенератор мощностью 120 кВт. Емкости АКБ хватает на 300-350 км пути, а расширитель добавляет к этому еще 800 км. Максимальная скорость автомобиля ограничена 89 км/ч. Кроме того, этот грузовик может буксировать прицеп. По словам представителей компании DHL: «Результаты испытаний получились многообещающими – гибридная технология полностью готова».