Заместитель генерального директора компании «Олерон+» (регоператор по вывозу ТКО в Забайкалье) Андрей Хусточка, комментируя проблему вывоза мусора с контейнерных площадок, объяснил это большой нехваткой кадров. Он сказал это на заседании комитета городского хозяйства гордумы 19 июня.
«Основная проблема на сегодняшний день — это кадровый голод. Занимаемся поиском водителей. С грузчиками еще более-менее, а с водителями плохо. У нас просто взяли и пять водителей ушли на СВО. Два месяца уже пытаемся найти кадры, за это время приходило порядка 30 людей, которые стажировались, но, к сожалению, остался только один. Техники хватает, она исправна, но работать некому», — заявил Хусточка.
Депутат Артем Меняйло, который занимается пассажирскими перевозками, отметил, что проблема с нехваткой водителей действительно серьезная.
«За 7 лет с 2018 года количество водителей в общественном транспорте уменьшилось практически в 5 раз. И света в конце этого тоннеля я не вижу. Скажите, как вы собираетесь с этим справляться? Сегодня на рынке труда Забайкальского края тысячи предложений. Если у человека действительно есть желание зарабатывать, он непьющий, хорошо следит за техническим состоянием транспортного средства, он едет на вахту, где зарплата 350–400 тысяч рублей. Отпахал он эту свою вахту и получил. Мы здесь абсолютно не можем конкурировать. Вы сами сказали, что у вас пятеро уехали на СВО», — рассказал Меняйло.
Представитель «Олерон+» ответил, что варианты решения проблемы есть, но при заложенной в тариф зарплаты в 35 тысяч рублей, вопрос решить сложно. По его словам, сейчас зарплата у водителей составляет около 110 тысяч рублей при графике работы два через два.
«Но еще надо понимать специфику нашей работы, не каждый хочет собирать мусор, кататься в этом мусоре. К нам приходят, стажируются и проехав 2 площадки говорят: „Извините, я больше не могу — пахнет“. Соответственно, перекраиваем графики, нагружаем других водителей, у них выходит переработка. Вы сами видите, машины ходят и в 2 часа ночи. Приходится», — добавил Хусточка.
Депутаты профильного комитета предложили рассмотреть вопрос о том, чтобы компания привлекала субподрядчиков, например, управляющие компании, у которых есть необходимая техника и работники, которые могут вывозить мусор.
Глава комитета Никита Жданов уточнил, что такое предложение уже озвучивалось 2 года назад, но действующее тогда руководство «Олерон+» не согласилось с этой идеей. В результате комитет принял решение создать рабочую группу, которая разработает варианты решения проблем с мусором.
