Российское правительство намерено скорректировать параметры топливного демпфера. Данная мера направлена на расширение выплат для нефтяных компаний в условиях роста оптовой стоимости топлива. Предполагается, что это поможет стабилизировать внутренний рынок, однако эксперты не исключают последующего повышения розничных цен на бензин и дизельное топливо на автозаправочных станциях.
Как сообщает издание Коммерсантъ, ключевое изменение коснется увеличения порога отклонения оптовых цен от индикативных. Для бензина этот показатель будет повышен с 10% до 15%, а для дизельного топлива — с 20% до 25%. Демпферный механизм представляет собой субсидию для нефтекомпаний, которая позволяет сдерживать цены на внутреннем рынке. Ранее при превышении установленных порогов эти выплаты прекращались.
Необходимость таких мер вызвана резким ростом биржевых котировок на топливо, которые в июне и июле достигали годовых максимумов. По предварительным оценкам, без изменений в механизме нефтяные компании могли бы лишиться до 150 миллиардов рублей субсидий только за июль, что создало бы риски для рентабельности нефтеперерабатывающих заводов и стабильности поставок.
По мнению аналитиков, изменение демпфера позволит нефтяникам получать субсидии даже при более высоких оптовых ценах, что, в свою очередь, может привести к их дальнейшему росту. Как следствие, ожидается и увеличение стоимости топлива для конечных потребителей, особенно в независимом секторе АЗС. Представители отрасли отмечают, что поправки выгодны в первую очередь производителям, а не покупателям.
