Погрузка на сети РЖД в январе-июле 2025 года сократилась на 7,3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, в том числе в июле – на 5,4% в годовом выражении, сообщила компания.
Погрузка на сети РЖД в июне снизилась на 9,2%. Замгендиректора РЖД Михаил Глазков в двадцатых числах предыдущего месяца говорил, что в июле фиксируется замедление динамики падения погрузки до 5% благодаря ряду мер, принятых компанией. Так, РЖД разработали и утвердили план из десяти пунктов по увеличению погрузки на сети, включая привлечение дополнительных 5,7 миллиона тонн грузов до конца года. Среди мер - работа с грузоотправителями, скидки к тарифам и отправки поездов по согласованному графику.
"Погрузка за январь – июль 2025 года, по оперативным данным, составила 646,6 миллиона тонн, что на 7,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года... По оперативной информации, погрузка на сети ОАО "Российские железные дороги" в июль 2025 года составила 92,1 миллиона тонн, что на 5,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года", - говорится в сообщении РЖД в пятницу.
РЖД отмечают, что на показатели погрузки продолжает оказывать влияние неблагоприятная конъюнктура товарных рынков, прежде всего в угольном и строительном секторах, металлургии. Отправка строительных грузов по сети РЖД по итогам семи месяцев 2025 года снизилась на 17%, металлолома – на 34,6%, черных металлов – на 16,9%, угля – на 3,6%.
"В связи с ремонтами на НПЗ уменьшилась отгрузка нефтяных грузов (-4,7%). Отрицательная динамика погрузки зерновых (-35,6%) связана с низким урожаем прошлого года и квотированием экспорта зерна", - пишут РЖД.
Компания при этом отмечает рост экспортных перевозок грузов в восточном направлении – на 4,1%, до 93,8 миллиона тонн в январе-июле. Опережающими темпами растет погрузка на восток неугольных грузов (+4,9%, до 25,9 миллиона тонн), в том числе удобрений (+90,6%), черных металлов (+3,9%), железной руды (+12,3%), а также прочих грузов высокого передела, перевозимых в контейнерах (+8,5%).
"Значительные потери в объемах по-прежнему связаны с непредъявлением грузов по уже согласованным заявкам на перевозку. За 7 месяцев в направлении портов Северо-Запада грузоотправители отказались от погрузки 7 миллионов тонн угля, в направлении портов Юга – 3,1 миллиона тонн. По этой же причине на 0,6 миллиона тонн недовыполнены параметры соглашения по вывозу угля из Кузбасса на Восток", - отмечает компания.
РЖД в 2025 году прогнозируют снижение погрузки в абсолютных цифрах при росте объемов перевозок высокодоходных грузов, сообщал в феврале текущего года гендиректор компании Олег Белозеров. Погрузка в 2024 году снизилась на 4,1% и составила 1 миллиард 181,4 миллиона тонн.
Замгендиректора РЖД Глазков в июле текущего года сказал, что компания в 2025 году прогнозирует снижение погрузки на уровне 5%, но будет стараться выйти на лучший результат.
