В Межрегиональном территориальном управлении Ространснадзора по Сибирскому федеральному округу прошло совещание, посвящённое вопросам обеспечения безопасности при перевозке опасных грузов по железной дороге.
Совещание проводилось в формате видео-конференц-связи, в нём участвовали представители вагоноремонтных предприятий, грузоотправителей опасных грузов, территориальных центров фирменного транспортного обслуживания Западно-Сибирской, Красноярской, Восточно-Сибирской железных дорог, а также должностные лица центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Заместитель начальника МТУ Ространснадзора по СФО Дениса Мартовский акцентировал внимание на том, что при транспортировке опасных грузов главной целью является безопасность и что этот вопрос становится более чем актуальным с учётом приближающегося зимнего периода.
Денис Мартовский привёл статистические данные и указал основные причины возникновения транспортных происшествий. В течение 9 месяцев 2025 года на трёх железных дорогах Сибири зафиксировано 75 происшествий при перевозке опасных грузов. А за аналогичный период 2024 года – 71, т.е. рост к 2024 году составил +4 события (или 5 %).
Причинами допущенных нарушений стали: пролив из сливного прибора (60% случаев), пролив по причине дефекта котла (13%), пролив из контейнера (10%), пролив через верхний загрузочный люк (12%), задымление груза в крытом вагоне (4%), задымление груза в контейнере (1%).
При этом больше всего рисков возникает при значительном понижении температуры окружающего воздуха. Из-за минусов «за бортом» снижается качество герметичности закрытия внутреннего клапана вагонов-цистерн – образуются ледяные пробки, становится явной неправильная посадка резинового уплотнительного кольца или его малозаметные повреждения.
Денис Мартовский резюмировал: основными причинами возникновения происшествий являются необеспечение качественной подготовки вагонов-цистерн под налив опасных грузов и некачественная приёмка вагонов к перевозке работниками железнодорожного транспорта от грузоотправителя.
Участники совещания обменялись опытом в сфере качественной подготовки подвижного состава под погрузку опасных грузов, отметили факторы, чаще всего являвшиеся причинами транспортных происшествий.
По итогам совещания обозначены профилактические и обеспечительные меры для минимизации рисков в отношении перевозки опасных грузов с учётом климатической обстановки в сибирских регионах, сообщила начальник отдела ОГЧСиПБ ПС МТУ Ространснадзора по СФО Ирина Дмитренко.
