Актауский морской северный терминал укрепляет позиции Казахстана на международной транспортной карте, передает корреспондент «24KZ».
За десять месяцев здесь обработано почти 700 тысяч тонн грузов — это на 187% больше, чем в прошлом году. Такой рост обеспечил Транскаспийский международный транспортный маршрут, а также преференции специальной экономической зоны «Морской порт Актау». Благодаря этому на терминале активно развивается логистика, расширяется спектр перевозимых грузов и растёт объём перевалки.
На восточном побережье Каспия расположен один из самых современных логистических узлов региона. На площади почти 40 гектаров находятся сухогрузные причалы, зерновой терминал и контейнерная площадка. Проектная мощность комплекса — 3 миллиона тонн в год, из них 2 миллиона — общие грузы, 1 миллион — зерновые.
Тамара Степанова, корреспондент:
— Каждый из этих шести силосов вмещает по десять тысяч тонн зерна. Здесь хранят пшеницу, ячмень, чечевицу — именно отсюда они отправляются морем в Иран, Россию и Азербайджан. Терминал работает без перерыва, и каждая тонна — вклад Казахстана в продовольственную безопасность региона.
Зерновой комплекс полностью автоматизирован: от железнодорожных вагонов и приёмных бункеров до конвейеров и элеваторов — всё функционирует в непрерывном цикле.
Главная сила терминала — люди. Кайрат Карабасов работает здесь с самого начала, с 2016 года. Начинал стропальщиком, сегодня — инженер-технолог. Под его контролем — несколько смен рабочих. Портальные и мобильные краны в сутки перегружают свыше двух тысяч тонн грузов. Кайрат знает каждый метр причала.
Кайрат Карабасов, инженер-технолог по погрузочно-разгрузочным работам:
— Мы обрабатываем сотни наименований грузов — как в экспортном, так и в импортном направлениях. Основные экспортные грузы — это крупнотоннажные универсальные контейнеры, цветные металлы, аммиачная селитра и другие промышленные товары.
Если говорить в цифрах, экспорт вырос до 537 тысяч тонн — это на 304% больше, чем годом ранее. Из зарубежных портов в казахстанскую гавань поступают строительные материалы, товары народного потребления и автомобили. Импорт также увеличился — до 160 тысяч тонн.
Нурлан Тулеугалиев, заместитель генерального директора по операционной деятельности:
— Наблюдается стабильный рост по ключевым видам грузов. К примеру, объём перевалки зерна увеличился на 279% и составил 408 тысяч тонн. Контейнерные перевозки также выросли вдвое. Такой рост обеспечивается, в том числе, благодаря активной работе в рамках Транскаспийского маршрута, частью которого является терминал. Существенное влияние оказал и высокий урожай в Казахстане — объёмы экспорта сельхозпродукции заметно увеличились.
В ближайших планах — привлечение новых партнёров и расширение перечня грузов. К концу года здесь рассчитывают довести грузооборот до 1 миллиона 200 тысяч тонн.
