← Автосервис, запчасти, шины

Китайские форсунки Common Rail. Как отличить восстановленные от новых?

В последнее время ситуация на рынке форсунок для дизельных систем Common Rail выглядит просто ужасающе. Рынок наполнен серыми деталями, которые производятся не на официальных заводах-изготовителях, а в неизвестных цехах. В силу того, что в форсунках Common Rail используются прецизионные пары, которые должны производиться с высочайшей точностью, данные изделия оказываются абсолютно неработоспособными.

Российское представительство компании Weichai Power распространило информацию о том, как отличить ребилдинговые форсунки от новых. Сервисные станции нередко рассказывают о вопиющих случаях, когда весь комплект "новых" форсунок после установки на двигатель невозможно отрегулировать до рабочих показателей. Вторая проблема - это продажа восстановленных (ребилдинговых) форсунок под видом новых.
Сам по себе рынок восстановления форсунок Common Rail не представляет такой серьезной опасности, как "серый" импорт и продажа откровенного контрафакта. В конце концов, во всем мире форсунки Common Rail восстанавливаются в условиях авторизованных сервисных центров Bosch, Delphi, Siemens, а также на специальных заводах по восстановлению. Затем они потом поступают в торговую сеть. Проблема состоит в другом - на российском рынке за новые форсунки выдаются изделия, которые не прошли все предусмотренные заводом-изготовителем этапы восстановления. В лучшем случае, покупатель такой форсунки получит изделие с замененной прецизионной парой и заново окрашенным корпусом. В худшем случае восстановлен будет только внешний вид б/у форсунки. Кроме того, возмущение потребителей вызывает тот факт, что данные изделия продаются по цене новых форсунок, в то время, как во всем мире инжекторы Common Rail, прошедшие восстановление, продаются со скидкой 20-25% от стоимости новой детали.
Справедливости ради отметим, что поставками таких инжекторов на российский рынок грешат не только китайские дельцы. Псевдовосстановленные форсунки нередко поступают к нам и из Южной Кореи. Главная причина их высокой популярности - довольно низкая стоимость. Впрочем, довольно часто объектом мошенничества является даже не конечный потребитель, а получатель товара в России, то есть - оптовое звено. Ведь именно ему, в конечном счете, приходится улаживать конфликты с потребителем, оплачивать возвраты и так далее. Поставщик же, как правило, находится далеко и в ответ на законные требования - возместить убытки, просит переслать обратно некачественные форсунки на проверку, что для продавца оказывается слишком дорогим удовольствием.
Как отличить ремонтные инжекторы Common Rail от новых?
1. Самое главное - вы должны с большой осторожностью относиться к предложениям со "специальными скидками". Низкая стоимость должна быть чем-то обоснована, поскольку в бизнесе меценатством никто заниматься не будет. Если новая форсунка стоит на рынке 7 000 рублей, а вам предлагают ее за полцены - это должно настораживать.
2. Обратите внимание на корпус. У новой форсунки детали корпуса - черненные. На восстановленных - полированные. Это делается для того, чтобы скрыть последствия демонтажа форсунок с двигателя. Если вы видите отполированную форсунку, то обратите внимание на состояние основной гайки. Если на основной гайке есть следы от использования гаечного ключа, форсунку покупать нельзя. Дело даже не в том, что это восстановленная форсунка, а в том, что её восстановили не качественно. По правилам ремонта инжекторов Common Rail, гайка при восстановлении должна меняться на новую, поскольку резьба на ней в процессе эксплуатации вытягивается.
3. Проверьте отверстие байпаса для слива излишков топлива. Через это отверстие в случае поломки системы впрыска топлива и превышения давления сливается лишнее дизтопливо. На восстановленной форсунке это отверстие рассверливается.
4. На форсунках для двигателя WP12 имеется топливный коннектор (т.н. "морковка"). Отличить новый коннектор от б/у довольно легко, если вы посмотрите на состояние сопла распылителя. На новом изделии - он в идеальном состоянии, на б/у имеет мелкие деформации, которые достались ему от предыдущего эксплуатанта - замятый носик, неровный контур и так далее. Кроме того сам корпус "морковки" может иметь следы царапин.
Форсунки Евро-3 и Евро-4: взаимозаменяемость
Возьмём в качестве примера популярный двигатель WP10 производства компании Weichai. Он устанавливается на многие модели китайских грузовиков. В версии Евро-4 этот двигатель имеет маркировку WP10.336E40 и оснащается форсунками Bosch 0445120343 / WP612640080031. Эти форсунки по своим ТТХ сильно отличаются от инжекторов, которые ставятся на моторы WP10.336N (Евро-3). В чём именно заключаются эти изменения вы увидите из таблицы (см. ниже). На практике же это означает, что форсунки настроенные на двигатель Евро-4 работают не в пример более экономично, позволяя эксплуатировать мотор максимально эффективно в различных режимах нагрузки. При этом, нельзя не отметить, что стоимость инжекторов Common Rail для двигателя Евро-4 намного выше, чем форсунок под Евро-3, поэтому нередко владельцам более новых моторов предлагают использовать в ремонте более доступные по цене инжекторы.
В принципе, эти форсунке взаимозаменяемы, с одной лишь оговоркой.
Если вы планируете использовать форсунки Евро-3, то должны отдавать себе отчет в том, что двигатель на них будет потреблять больше топлива,
то есть в конечном счете экономия на покупке форсунок, нивелируется более высокими затратами на покупку топлива. Кроме того, запрещается использовать на одном двигателе форсунки Евро-3 и Евро-4. Именно поэтому замену форсунок Евро-4 на Евро-3 следует расценивать, как крайнюю меру, когда вы не можете отремонтировать, или заменить штатные форсунки в короткий срок.
chinanf.jpg
Фото: chinatechnika.ru
ChinaTechnika.ru