← Логистика, грузы

"В лучшем случае эти машины поедут в конце мая"

В конце мая, возможно, будет введено дополнительное судно для переправы грузовых автомобилей из Новороссийска в Феодосию. Такая необходимость возникла в связи с тем, что паромная переправа от порта "Кавказ" до порта "Крым" 1 мая была закрыта для грузового транспорта. Сейчас водителям предлагается доезжать до Новороссийского морского торгового порта и далее на судне "Посейдон Экспресс" переправляться до Феодосийского морского торгового порта. О том, как работает грузовая паромная переправа из Новороссийска в Феодосию, выясняла корреспондент "Русской планеты".

Сейчас грузовой паром общей вместимостью до 120 автомобилей не справляется с растущим грузопотоком - ежедневно здесь выстраиваются огромные очереди. Как сообщили РП в "Единой транспортной дирекции", только в Новороссийске в специальном "отстойнике" для грузовых автомобилей отправки в Крым ждут около 170 грузовых автомашин. В Феодосии - более 200. По подсчетам водителей, количество гораздо выше.
Дмитрий Косенко из Серпухова ждет своей очереди пятый день. В Новороссийск он приехал 17 мая. Дмитрий говорит, что перевозит частные посылки.
- Если попаду на паром 23 мая, то хорошо, хотя особенно на это не надеюсь, - рассказывает он корреспонденту РП. - Мой заказчик из Симферополя уже был готов оплатить коммерческий паром, который ходит через порт "Кавказ", несмотря на то, что его стоимость составляет 25 тыс. рублей, но, как выяснилось, там тоже очереди. В основном пропускают бензовозы, сельхозтехнику. Поэтому смысла ехать в порт "Кавказ" нет. Это мой второй рейс. Первый раз я приехал в Новороссийск 2 мая. Тогда мне удалось переправиться в Крым за два с половиной дня.
Коротать время помогают кофе, сигареты и разговоры о вечном.
Раз в сутки оператор вывешивает список пассажиров следующего рейса.
- Мало того, что вместо заявленных 120 автомобилей по факту паром переправляет не более 100, так еще изначально в список попадают только 80 автомобилей,
- рассказывает Косенко. - Двадцать мест бронируют под экстренные случаи, например, для МЧС или представителей СМИ, которые едут делать репортаж из Крыма. Если экстренного ничего не случилось, то перед самой отправкой на паром добавляют 20 грузовиков. Вы видите, только на площадке "отстойника" скопилось более 200 автомобилей, а сколько еще за его пределами! В лучшем случае эти машины поедут в конце мая.
По словам водителей, "Единая транспортная дирекция" не впервые заявила о своих планах ввести дополнительное судно для переправы грузовых автомобилей из Новороссийска в Феодосию. Многие из них уже в это не верят.
- Они его обещают с 1 мая, но до сих пор его нет, - в унисон жалуются дальнобойщики.
Сложившаяся ситуация подрывает нервную систему водителей и они не успевают подсчитывать растущие финансовые расходы.
К стоимости проезда на пароме в одну сторону, которая составляет около 11, 5 тыс. рублей, добавляется плата за стоянку - 200 рублей в сутки. А еще питание и командировочные.
Если же груз скоропортящийся, то расход топлива увеличивается в несколько раз, так как рефрижераторы работают круглосуточно.
Алексей Смоляков из Белгорода не выдерживает и начинает собираться в обратный путь.
- Надоело, - жалуется он, делает сокрушенный жест рукой и уезжает домой.
Большинству водителей его решение понятно.
А вот Игорю Крухманеву и Михаилу Печерину ничего не остается, как набраться терпения и ждать - они из Феодосии. Крухманев рассказывает, что в Новороссийске для водителей большегрузов созданы приемлемые бытовые условия:
- Здесь хотя бы работает столовая, есть душ, туалет. А вы съездите в Феодосию, там этого ничего нет! Даже воды нет! Там для нас просто площадку залили бетоном и огородили забором. Деревца, под которым можно спрятаться от жары, вы там тоже не найдете. У нас недавно пропала фура с клубникой. Представляете? Помидоры не можем довезти, так как они начинают портиться.
Сегодня АНО "Единая транспортная дирекция" рекомендовала грузоперевозчикам, которые едут в Крым и обратно, прорабатывать альтернативные способы доставки товаров. Однако водители считают, что альтернативных путей просто нет. А грузопоток, по их мнению, с каждым днем будет только расти.
Фото: Наталья Решетняк
Русская Планета