← Логистика, грузы

Оренбург - сердце Евразии с огромным логистическим потенциалом

Оренбуржье готово осуществлять самые амбициозные проекты, связанные с развитием логистического потенциала. Об этом во время работы IV Евразийского международного форума "Оренбуржье 2014" заявила вице-губернатор - заместитель председателя правительства Оренбургской области по финансово-экономической политике Наталья Левинсон. А участники форума рассказали о конкретных проектах, которые должны вывести регион в логистические лидеры Евразии.

"Мы заявляем, что Оренбуржье - сердце Евразии, и готовы доказать это на деле. Наше инвестиционное законодательство одно из лучших в стране, и есть внутренняя готовность к движению в этом направлении. Пусть даже вся остальная часть земного шара об этом не знает, Оренбуржье - однозначно сердце Евразии. И форум помогает расширять наши возможности, как экономические, так и гуманитарные", - сказала Наталья Левинсон.
По ее мнению, форум удался, и об этом говорит в первую очередь число участников - почти 1 тысяча человек и сотня выставочных экспозиций: "Но удался он, прежде всего, по качеству (по актуальности обсуждаемых вопросов и в разы выросшему уровню экспозиций), в первую очередь, муниципальных участников. Наши муниципалитеты научились представлять себя на высоком уровне". Вице-губернатор выразила уверенность, что все усилия принесут результат в виде заключения новых выгодных контрактов.
Оренбург поставил перед собой цель - развивать сеть логистических услуг и стать "сухим портом". На IV Евразийском экономическом форуме "Оренбуржье - 2014" эксперты говорили о реальности проекта и его выгоде.
Проведение мероприятия такого масштаба было бы немыслимо без обсуждения важной для будущего региона темы - развития логистической инфраструктуры и совершенствования транзитного потенциала пространства нового союза.
Участники форума выразили мнение, что, осознав себя логистическим и культурным центром ЕАЭС, и рассматривая логистический потенциал как основу проекта развития, Оренбургская область уверенно движется в этом направлении.
На круглых столах рассматривались варианты сотрудничества в создании сети логистических центров и терминальной инфраструктуры сухого порта, обсуждались перспективы развития аэропортов, железной дороги, автомобильных трасс, формирования аграрно-логистических центров, и, конечно, строительства участка Международного транспортного маршрута "Европа - Западный Китай".
По словам заместителя министра экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области Натальи Струнцовой, создание мультимодального транспортно-логистического центра позволит повысить конкурентоспособность транспортной системы и доходность транспортного комплекса в целом.
Оренбургский транспортный узел - один из значимых в ПФО по объемам переработки грузов и количеству пассажиров. Он сложился на пересечении транспортных коридоров и имеет два международных аэропорта.
За 10 месяцев 2014 года пассажиропоток аэропорта "Оренбург" составил 565238 человек, что на 15% больше показателя за аналогичный период 2013 года. Положительная динамика наблюдается как на внутренних, так и международных воздушных линиях. "Стремимся, чтобы Оренбург стал хабом и из него можно было улететь в любую точку мира", - сказал генеральный директор ГУП Оренбургской области "Международный аэропорт "Оренбург" Сергей Калиновский.
На внутренних линиях прирост идет за счет того, что создана местная авиакомпания. Межрегиональные перевозки пользуются спросом, и мощности воздушного парка уже не хватает. Но уже 6 декабря в Оренбуржье поступят еще два новых чешских маломестных самолета, что позволит расширить географию полетов. В планах компании - развитие аэровокзального комплекса и строительство грузового терминала.
Южно-Уральская железнодорожная компания тоже идет в ногу со временем. В планах железнодорожников - строительство вторых путей на участке Красногвардеец - Сенная протяженностью 103 км (требуется вложений на сумму примерно 24 млн рублей) и электрификация участка Оренбург - Сенная протяженностью 673 км (стоимость - 30,7 млн рублей). Реализация мероприятий позволит увеличить скорость движения поездов. Кроме того, по словам заместителя начальника по экономике ЮУЖД - филиала ОАО "РЖД" Александра Сельменских, компания перестраивает систему перевозки грузов. Использование твердой нитки графика (четкого расписания отправки и доставки грузов) создает преимущества по сравнению с автоперевозкой грузов.
Как отметила вице-губернатор Наталья Левинсон, в данном случае возникает экономия для бюджета - так как грузопоток будет распределяться равномернее между автомобильным и железнодорожным транспортом, сохранность дорожного полотна будет выше.
Заместитель директора ОАО "РЖД Логистика" в г. Екатеринбурге в Обособленном подразделении г. Челябинске Алексей Плаксин считает, что
логистические услуги "способны запустить развитие не только отдельно взятого предприятия, но и всего региона в целом".
Так, значительное влияние на региональную экономику окажет реализация такого мощного проекта, как строительство участков дорог международного транспортного маршрута "Европа - Западный Китай". По словам руководителя ГУДХ Оренбургской области Дмитрия Хусида, по опорным точкам маршрут в РФ уже утвержден.
Трасса Санкт-Петербург - Москва - Казань - Оренбург - это "ворота" в Азию.
В Оренбургской области на сегодняшний день готов проект по двум направлениям: с использованием существующей федеральной сети дорог (на территории региона 467 км) и строительство скоростного участка, который будет платным для проезда (172 км). Исполнительный директор Евразийской аграрной ассоциации Дмитрий Семин подчеркнул, что белозерная пшеница выращивается только в Оренбургской области.
Он также заявил, что Оренбуржье в евразийском сообществе должно быть на первом месте по перевозке зерна. По словам эксперта, на потерю позиции повлияла реорганизация РЖД и передача зерновозов коммерческим организациям, для которых качество не стоит в приоритете. А ведь, как заметил Семин, можно извлекать прибыль, когда качество находится на первом месте. Например, в Московской области пекут хлеб из оренбургского зерна. Очень вкусный хлеб!".
Эксперт также отметил, что создана Евразийская аграрная ассоциация, во главе угла в которой поставлена наука. "Надеемся заключить с губернатором Оренбургской области Юрием Бергом соглашение о взаимодействии по созданию межгосударственной программы "Зерновой поток" (рабочее название). Мы считаем, что глава региона "зрит в корень". Средний возраст зерновозов превышает 25 лет при сроке эксплуатации - 30 лет. Есть Орский вагоностроительный завод, где можно выпускать новые зерновозы в соответствии с транспортной стратегией. Готовы лоббировать интересы аграриев и оказывать содействие".
Отвечать интересам аграриев должен и аграрнологистический центр (приоритетный инвестпроект), о котором говорил председатель совета директоров ЗАО "Базис Агро Логика" Владимир Колесников. Такой центр будет заниматься сортировкой, упаковкой и перевозкой плодоовощной продукции.
"Аграрнологистический центр - это серьезный толчок для развития пищевой промышленности в регионе.
Думаю, проект заинтересует предпринимателей, и они его поддержат", - сказал Колесников.
Недавно оренбургская делегация посетила Китай, где изучала систему работы логистического центра в г. Харбине, в котором сельхозпродукция проходит полный производственный цикл - от переработки сырья до отгрузки готовой продукции.
"Инвестклимат в Оренбургской области - это реальные действия", - подчеркнула Наталья Левинсон. По ее словам, политика регионального правительства, проводимая в отношении инвесторов, приносит свои плоды: за пять лет объем инвестиций в регион значительно вырос. По ее мнению, амбиции Оренбуржья по созданию "сухого порта", включающего в себя как терминалы, инфраструктуру агрологистики, совсем не голословные заявления. Регион движется к достижению цели.
Напомним, что
в июне 2014 года и.о. губернатора области Юрий Берг озвучил задачу - создать в Оренбурге "сухой порт":
"Необходимо срочно приступить к развитию сектора логистических услуг. Наш регион - это крупный мультимодальный транспортный узел. Что дает нам возможность стать крупным перевалочным пунктом экспортно-импортных грузов со Среднего Востока и из Центральной Азии. "Сухой порт" в Оренбуржье - наша практическая цель! Это свободная ниша, куда может прийти бизнес. А мы со своей стороны поможем! Сетями, дорогами, финансами".
Фото: ural56.ru
Regnum