← Склады и грузовые терминалы

"На территории современной России нет ничего подобного"

Недавно официально открылся торгово-логистический комплекс "Южноуральский". Железнодорожно-логистический коридор должен соединить Европу и Азию, сократить время переброски грузов на дальние расстояния. А для Челябинской области ТЛК стал важнейшим региональным инвестпроектом. О перспективах комплекса в интервью "ЧелябинскСегодня" рассказал куратор проекта вице-губернатор Руслан Гаттаров.

"На территории современной России нет ничего подобного"
Оцените важность и значимость проекта ТЛК "Южноуральский". Можно ли его с чем-то сопоставить?
Его можно сопоставить с морским портом, только это сухой порт. Это большой контейнерный терминал площадью 140 тысяч квадратных метров, рассчитанный на огромноеколичество грузов, плюс 60 тысяч кв м складов класса А. Это первый терминал, построенный в постсоветское время, по факту, на территории современной России, нет ничего подобного. Он сильно изменит логистику доставки грузов из Китая и в Китай. Существует два пути, первый: морем через Шанхай, огибая пол мира, приходя в Санкт Петербург, оттуда в Москву и обратно, вплоть до Новосибирска. Второй путь через Забайкальск по Транссибу через всю страну. Первый путь очень долгий - до 80 дней, второй быстрее, но дороже. Новый транспортный коридор существенно сокращает эту цифру до 10 дней. В процессе общения с коллегами из Китая, мы выявили некую формулу: если есть логистика, будут товары, будут товары - будет бизнес. Мы видим в этом проекте точку роста.
Какой эффект вы ожидаете в реальном выражении: сколько рабочих мест будет создано, сколько налогов планируется перечислить в бюджет?
На данный момент там работает тысяча человек, пока это строители, плюс, уже появилось 200 человек, работающих с грузами. При максимальной загрузке этого комплекса, будет работать порядка двух тысяч человек. Но основной загрузкой будет создание вокруг ТЛК нескольких промышленных зон и индустриальных парков. В перспективе мы рассчитываем создать особую экономическую зону, на территории которой будут новые современные производства, которые позволят создать дополнительные, высококвалифицированные рабочие места. В теории каждое место на производстве создает дополнительно до пяти рабочих мест, мультипликативный эффект. Поэтому, мы рассчитываем, что производства вокруг ТЛК создадут  еще несколько тысяч рабочих мест.
Что касается второй части вопроса: цыплят по осени считают. Но скажу, что уже сейчас, на стадии строительства, поступления в бюджеты всех уровней составили несколько десятков миллионов, надеюсь при полной загрузке комплекса и с развитием индустриальных парков и особой экономической зоны, это будут сотни миллионов рублей.
Назовите основные предприятия, которые намерены там работать? Есть ли среди них иностранные инвесторы?
Этот вопрос лучше задать бизнесу, потенциальных партнеров большое количество: это точно компании: ММК, Увелка, Макфа, Союз Пищепром, Сигма, ведутся переговоры с предприятиями Уралкалий, Полюс Золото, интересно это и ЧТЗ, ЧЭМК. Что касается резидентов особой экономической зоны, то эта информация пока закрытая, но могу сказать, что несколько инвестиционных соглашений с крупными компаниями мы уже подписали.
Много говорилось о проекте по выращиванию топинамбура (земляной груши). Чья эта идея, какие у нее есть перспективы?
Китай занимает первое место в мире по заболеванию сахарным диабетом, они крупнейшие потребители инулина. В процессе общения с китайскими компаниями мы набрели на эту тему. Есть бизнес план, есть желание, предварительно понятен рынок, - это Китай, готов выкупать всё. По данным инвесторов, инвестиции в это производство несколько десятков миллионов долларов, но вопрос пока на стадии переговоров.
Фото: gubernia74.ru
Челябинск сегодня