К депутату облдумы Сахалинской области Валерию Тену во время очередного приема обратился грузоперевозчик Сергей. Он посетовал, что Южно-Сахалинск практически полностью закрыт для грузового транспорта. О своем "вождении по мукам" он подробно рассказал в письменном виде на нескольких листах. Еще одна проблема грузоперевозчика - выдача разрешительных документов на провоз негабарита.
- На улице Долинской поставили знак, запрещающий движение грузовикам. В том районе множество баз и складов, и как я должен к ним подъехать, не нарушив правила? Как мне попасть на ул. Бумажную, если Физкультурная перекопана и следует двигаться только по проспекту Мира? И таких примеров множество, а ведь у нас практически весь товар привозят в город контейнерами из Корсакова. Я не хочу быть злостным нарушителем - за 35 лет водительского стажа у меня не более 10 штрафов, половина из которых за проезд "под знак", когда я ехал разгружаться, - рассказал Сергей Иванович.
Еще одна проблема грузоперевозчика - выдача разрешительных документов на провоз негабарита.
- Я попытался получить в Госавтоинспекции разрешение на негабаритный груз. Взял маршрут и отправился на согласование в ГИБДД. Там мне отказали и заявили, что такое согласование недействительно, никаких подобных разрешений не предусмотрено в ПДД, а есть только федеральный закон. И за любое отклонение от него - штраф. Плюс к этому - разрешительные документы могут делать в течение месяца. А груз зачастую необходимо перевозить оперативно, за 1-2 дня после того, как он прибыл в порт. Ведь заказчиков мало интересуют эти бюрократические проволочки, - отметил грузоперевозчик.
К слову, в нашей стране, согласно пункту 23.5 Правил дорожного движения РФ, перевозка негабаритных грузов осуществляется по специальным требованиям.
Сначала перевозчику нужно написать заявление по образцу, указанному в данной инструкции. К нему требуется приложить солидный пакет документов. Если перевозки местные, то заявление подают в дорожные органы территории, с которой начинается маршрут.
Контроль за оформлением такого разрешения ведут Госавтоинспекция, территориальные подразделения Департамента Российской транспортной инспекции, а также органы управления дорогами, являющимися частью маршрута негабаритной перевозки.
После получения заявки на перевозку негабаритного груза сотрудники соответствующего ведомства должны согласовать эту перевозку с различными организациями и ведомствами, чтобы обеспечить ее безопасность.
- На встречу с начальником областного ГИБДД Эдуардом Ри пойдете? Это нужно сделать обязательно. Я, в свою очередь, направлю ему письмо с просьбой встретиться с грузоперевозчиками, а также подготовлю обращение в президиум партии "Единая Россия" на имя Сергея Неверова.
Из этой ситуации должен быть разумный выход - это же не дело, когда ПДД буквально толкают водителей на нарушения.
В конце концов, мы должны поддерживать малый бизнес на деле, а не на бумаге, - сказал В. Тен.
Предпринимателя также волновал вопрос, касающийся полисов обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Сейчас у Сергея Ивановича в собственности четыре транспортных средства: два КамАЗа, один грузовик "Scania" и легковой автомобиль. И полисов, соответственно, тоже четыре.
- Езжу на этих машинах только я, и все полисы оформлены на меня. Но я же не могу передвигаться на четырех автомобилях одновременно, поэтому разумнее было бы сделать единый полис, так называемую именную страховую карточку. Сел водитель с этим документом в любой автомобиль - и он уже застрахован. В данный момент, если я, например, попаду в ДТП, то плата поднимется по всем четырем полисам ОСАГО, так как в базе страхователей я уже буду числиться убыточным клиентом. А это для меня немалые затраты, - отметил он.
- По этой проблеме тоже подготовьте письмо на мое имя, а я уже буду дальше с ним работать и обращаться в различные инстанции, - ответил депутат.
Фото: sst65.pulscen.ru