← Негабаритные и опасные грузы

Негабарит для Балтийской АЭС

"ПУЛ транс", маневровый оператор порта Усть-Луга, отгрузил в Калининградскую область партию дизель-генераторов для строящейся Балтийской АЭС. В компании поделились с корреспондентом портала "SeaNews" подробностями проекта.

В составе партии было пять крупногабаритных дизель-генераторных установок общим весом около 500 тонн. Техника поступила из Франции с завода-изготовителя MAN Diesel & Turbo France S.A.S., в порт Усть-Луга груз пришел в декабре из порта Сен-Назер на теплоходе "Mittelplate".
Груз был перегружен на железную дорогу и отправлен железнодорожным паромом по морю в порт Балтийск, оттуда груз проследовал до конечного пункта назначения по Калининградской железной дороге.
Погрузка в Усть-Луге происходила поэтапно, рассказали корреспонденту SeaNews в "ПУЛ трансе". За 12-часовую смену загружали два дизель-генератора (полная подготовка транспортера к погрузке, погрузочные работы, крепление груза, крепление защитного чехла, нанесение необходимых трафаретов).
210.jpg
Перевозка дизель-генераторов на пароме требовала целого ряда согласований для соблюдения технологических норм и требований безопасности при накатке железнодорожных транспортеров на паром в Усть-Луге, размещению транспортеров с грузом на пароме и их выкатке с парома в Балтийске. В рамках проекта были разработаны и согласованы с РЖД схемы крепления крупногабаритного груза, при перевозке дизель-генераторам были необходимы защитные чехлы и дополнительные согласования для их крепления с РЖД, отмечают в компании.
110.jpg
Как отмечают в "ПУЛ трансе", перевозка крупногабаритных дизель-генераторов сухопутным маршрутом, по расчетам, получалась высокозатратной, и в качестве альтернативы был выбран маршрут с использованием железнодорожной паромной переправы "Усть-Луга - Балтийск". Это существенно снизило стоимость доставки и позволило сократить государственные затраты на перевозку.
310.jpg
"Зоной риска для экспедиторов является выполнение заявленных сроков доставки грузов, - отмечают в "ПУЛ трансе". - В конце года, зимой, трудно соблюсти эти сроки наверняка - из-за роста грузопотоков, а также из-за плохой погоды: в декабре на Балтике всегда штормит. По условиям контракта, АО "ПУЛ транс" обеспечил своевременную доставку груза на строящуюся Балтийскую АЭС до конца 2016 года". Доставка в Балтийск, уточнили в компании, заняла 36-40 часов на пароме морем, еще сутки - по Калининградской железной дороге до станции назначения.
Фото: seanews.ru
SeaNews