19 февраля тюменские дальнобойщики встретились на организационном собрании с целью обсудить подготовку к предстоящей всероссийской забастовке водителей большегрузов, которая запланирована на 27 марта 2017 года.
Дальнобойщики по всей стране, как и представители малого бизнеса, уже давно сводят концы с концами, не говоря о развитии. Очередным ударом стало обещание чиновников увеличить стоимость проезда по федеральным дорогам для грузовиков до 3,06 рублей за километр, то есть в 2 раза.
Всероссийская стачка "Дальнобойщики и владельцы транспорта" направлена привлечь внимание к проблемам дальнобойщиков, отменить повышение тарифов по системе "Платон", реорганизовать существующие законы и наладить бесперебойную работу отрасли.
- С каждым годом ситуация на рынке грузоперевозок только усугубляется. Все законодательные инициативы, такие как система "Платон", прослушка дорог, система электронного взвешивания, тахографы, техконтроль и многое другое, направленное якобы на поддержку нашей отрасли, на деле нас медленно, но верно выживают с рынка, - обратился к присутствующим Владимир Ардашов, учредитель Ассоциации грузоперевозчиков Тюмени.
Активист также напомнил коллегам, что все инициативы правительства не обсуждаются на уровне рассмотрения, а принимаются как мера.
Растущие налоги и акцизы приводят не к развитию государства и росту экономики, а, напротив, к стагнации. Если все оставить, как есть, то не будет такой отрасли, как частные грузоперевозки.
- У нас есть хребет достоинства. Работая в ноль или минус, мы только усугубим положение. Неужели мы не скажем свое твердое слово? Давайте используем еще один шанс сплотиться и вместе высказать свое несогласие! - дал призыв к объединению Владимир Ардашов, напомнив, что только внушительным количеством можно повлиять на власти и убедить их в серьезности намерений.
Поддержать коллегу приехал из Миасса Николай Матвеев, председатель территориального отделения "Уральские грузоперевозки" межрегионального профсоюза водителей-профессионалов. Он сообщил, что цель протеста - показать власти свое несогласие не только с повышением тарифа, а вообще с существованием системы "Платон".
- Сомневаюсь, что кто-то из вас согласен платить и считает это справедливым. Ни одни водитель, который еще вдобавок является и собственником транспорта, не подпишется на такой произвол:
платить какому-то дяде в кошелек свои заработанные деньги. Почему правительство решило, что оно имеет право отдать нас на откуп семейству Ротенбергов? Несправедливо, с этим надо бороться. Молчать нельзя, - считает Матвеев.
Челябинский профсоюз дальнобойщиков в лице Матвеева призвал тюменских тоже остановить работу 27 марта и "стоять до упора". В прошлый раз водители Челябинской области встали на полгода. Пришло понимание, что
если сейчас дальнобойщики всей страны проиграют "эту битву", то им придется уйти из бизнеса - по новым правилам и тарифам частники просто не смогут работать.
- Вы понимаете, что 3,06 рубля за километр - это только начало? У них же в планах потом ввести и 9 рублей. Мало того, есть информация, что возможно изменение стоимости проезда в зависимости от состояния дороги. Видимо, 9 рублей - это за плохие дороги. Где дороги лучше, разрешено поднимать ставку до 65 р. На платных дорогах - до 315 рублей, - делится информацией Матвеев.
Дальнобойщики резонно опасаются того, что в обозримом будущем обычные федеральные трассы могут перевести в платные, не оставив выбора. Тогда придется платить 315 рублей за км, что автоматически лишает бизнес смысла существования.
Для тех, кто сомневается, что лучше - присоединиться к забастовке, либо продолжить работу, организаторы собрания напомнили, что 15 апреля каждый лично ощутит нововведения. Помимо повышения тарифа принимается решение по ужесточению наказаний за нарушения ПДД. Уже отменено правило, что по системе "Платон" нельзя штрафовать водителя более одного раза в сутки. Кроме того, отменили возможность своевременной оплаты штрафа с 50-процентой скидкой.
- Если мы с "Платоном" не будем бороться, забудьте о своей профессии, с которой вы связывали будущее. Сейчас выкинут с рынка нас, частных перевозчиков, а завтра они поставят беспилотники на трассу.
КАМАЗ уже в следующем году планирует ввести в эксплуатацию экспериментальную колонну. Помните, была такая профессия - ямщик? Где они сейчас? Так же и мы вымрем, если не будем стоять друг за друга, - напоминает коллегам Матвеев.
Тюменские дальнобойщики по примеру коллег из других регионов решили создать бригады, выполняющие роль патруля во время забастовки. Их задача - следить, чтобы никто из большегрузов не выехал с пикета. Миасский коллега Матвеев напоминает прошлогоднюю ситуацию, когда их трассу М-5 объезжали через близлежащие города, потому что у нескольких грузовиков выбили стекла, причина - недовольные водители, которые по совместительству еще и охотники.
- Я не призываю никого к террору, но могу точно сказать, он будет. Слишком много тех, кому терять уже нечего, - говорит Матвеев.
Пять требований к правительству от дальнобойщиков были прописаны на саммите в Москве, где собрались представители не менее 60 регионов.
1. Полная отмена системы "Платон" или реорганизация под транзитный транспорт с передачей государству.
Дальнобойщики выступают за полную отмену "Платона", считая даже юридическую организацию системы противозаконной. "ООО для того и сделали, чтобы никто не смог понять, сколько туда денег пришло, а сколько ушло". Негосударственной компании достались все артерии страны - дороги. Дальнобойщики напоминают, что перевозят государственный груз, не личный. Если делать платные дороги, тогда должна быть альтернатива, в противном случае государство нарушает конституционные права граждан. "Наши деды и отцы построили эти дороги, мы их содержали, а теперь с нас хотят брать деньги за проезд по этим дорогам!"
В отмене транспортного налога для тех, кто платит по системе "Платон", водители тоже не видят смысла. Согласятся ли региональные власти отдать налоги, ведь взамен госбюджет ничего не даст?
У дальнобойщиков есть свое видение применения системы "Платон": перевести ее в государственную и брать деньги за проезд с иностранных перевозчиков. Тогда появится дополнительный заработок для российских водителей, транспортировку груза будет выгоднее отдать им.
2. Отмена транспортного налога. Взамен дальнобойщики предлагают добавить акциз на топливо.
3. РТО настроить под реалии РФ.
Режим труда и отдыха вызывает много нареканий. Водители уже давно поняли, что закон создан не с заботой о водителях, а в иных целях.
- Для чего на самом деле ввели режим труда и отдыха? Первая задача наших чиновников - повысить грузопоток на ж/д. Тягаться с автотранспортом по скорости доставки ж/д не сможет никогда. Чтобы дать им фору, придумали режим труда и отдыха. Если сейчас грузовик из Челябинска доезжает до Москвы за 2 суток, то по режиму труда и отдыха он будет ехать неделю. Ну и попутно, открыли производство тахографов, сделали все, чтобы народ покупал и устанавливал только их. Тем самым дополнительно заработали, - поясняет Матвеев.
4. Отставка правительства и недоверие президенту.
Помимо законов, которые не помогают, а только мешают работать частным перевозчикам, водители, курсирующие по всей стране, уже давно потеряли веру в правительство. В пример приводят недавние морозы в Ноябрьске. Когда во всех СМИ идет информация о том, что на трассе создано 48 пунктов обогрева, на деле оказывается совершенно иначе. Владимир Ардашов рассказал, что поступали жалобы - нет никакой помощи. Он отправился в МЧС и ГИБДД, где ему пояснили, что в число заявленных 48 пунктов обогрева входят мотели, кафе, заправки, близлежащие населенные пункты, расположенные вдоль трассы. Для замерзших на трассе дальнобойщиков коллеги на собственные средства отправляли машину с соляркой.
Недоверие президенту вызвано пресловутой системой "Платон", проект которой было создан Путиным еще в 2010 году.
5. Искоренить в органах власти, а также МВД и ГИБДД, коррупционную составляющую.
Помимо основных требований каждый регион составляет и свой список.
Система "Платон" на данный момент оказалась менее опасной для дальнобойщиков, нежели электронный весовой контроль, способный парализовать предпринимателя.
- Нам говорят, что автоматический весовой контроль создавался с целью исключить элемент коррупции: весовщиков нет, взятку давать некому. Да еще и связали все с Европой. Там они действительно существуют наравне со стандартным пунктом. Первый, электронный, используется для того, чтобы не создавать пробку, и не прогонять все грузовики через обычный. На кого пало подозрение, того автоматически отсеивает электроника, он потом проходит проверку в обычном пункте. У нас человек проезжает через весы, потом спокойно выгружается, а спустя 2-3 недели ему приходит "письмо счастья" на 400 тыс. Защититься нет возможности: документы уже сданы диспетчеру, чтобы быстрее получить деньги, - делится Николай Матвеев.
Дальнобойщики шутят, чтобы погасить такой штраф, придется брать кредит в банке, а потом платить минимум 3 года. Коллеги тут же делятся опытом, настаивая, что нужно заключать договор-заявку с новым пунктом - ответственность за перегруз несет заказчик.
По итогам тюменского собрания дальнобойщиков было принято решение устроить митинг на площади у Центрального рынка 26 февраля. Правда, администрация города уже отказала водителям, сославшись на массовые гуляния. В качестве альтернативы им предложили собраться в парке "Комсомольский". Однако дальнобойщиков слишком долго не замечали и игнорировали - возмущенные водители настаивают: новый сбор пройдет в людном месте.
19 февраля пришла малая часть тюменских дальнобойщиков, поэтому перед активистами стоит непростая задача - собрать максимальное количество коллег на акцию протеста.
- В Тюмени реально устроить крупную стачку. Все понимают: третьего раза не будет. В противном случае нас всех сотрут в порошок: загонят в автобазы, где ты не сможешь даже слово сказать. Они этого и добиваются. Сейчас стоит задача избавиться от тех немногих из нас, кто остался в России и выражает недовольство. Говорящие люди правительству не угодны. Но нашим детям здесь жить, и я не хочу, чтобы они спросили меня: "Папа, а что ты сделал, чтобы жить стало лучше?" - завершил собрание Владимир Ардашов.
Фото: nashgorod.ru
ТюменьPRO